Многие читатели нашего портала наверняка знают о симуляционных играх (или игровых симуляциях), которые нередко используются в процессе обучения, в том числе и в нашей компании. И те, кто имеет опыт участия в таких играх знает, что есть оптимальное количество игроков, при котором игры получаются хорошими и эффективными, поэтому при наличии большого количества участников их делят на несколько групп, с каждой из которых проводят отдельную игру. Одновременно таких игр может проводиться две, три, четыре…
Но недавно компания Gaming Works провела девять одновременных запусков Apollo 13, и в этих играх суммарно приняло участие более 150 человек! Для проведения такого масштабного действа нашим голландским коллегам пришлось привлечь девять опытных тренеров из своего штата и из числа партнеров.
В своем блоге Пол Вилкинсон, принявший участие в качестве одного из тренеров, рассказывает, как это было:
Каждый проводивший игру тренер работал с группой в 15 человек, набранных из разных подразделений и филиалов компании. Для создания единой слаженной команды у каждой группы было 3 часа. В начале симуляции группа, с которой я работал, обозначила свое понимание ценностей компании. Я же взял на себя роль заказчика и объяснил, насколько много для меня значат "Первоочередное внимание к потребностям заказчика" и "Демонстрация ценности бизнеса". Как обычно, первый раунд прошел очень хаотично – заказчик был недоволен, основные цели бизнеса не достигались, и что самое худшее – текущая производительность ИТ являлась риском для бизнеса. Мы отметили и зафиксировали все, что шло не так и как это повлияло на цели компании.
…
Далее команда согласовала ряд улучшений и необходимых изменений в поведении. Участники разработали и начали использовать свой собственный процесс, а под конец дня стали работать как единая слаженная команда. Заказчик был доволен и все KPI выполнялись.
Кстати, практика проведения деловых игр для большого числа участников (large group events) для России не нова. Существуют примеры, когда проводилось четыре одновременных игры Apollo13 или пять одновременных Challenge of Egypt. Такие крупные мероприятия позволяют не просто обучать большее количество сотрудников, но и связывать игры между собой, создавать конкуренцию между командами, наблюдать за разными подходами к решению одинаковых задач. В конечном счёте это оказывается гораздо полезнее и существенно интереснее, чем одиночные запуски деловых игр, поэтому мы всегда рады, когда наши заказчики решают провести для себя подобного рода проекты.