Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Памятка по научной организации труда

Некоторое время назад я поделился с общественностью находкой в виде картинки по научной организации труда. Вы, наверное, помните  "Веди деловой блокнот", "По телефону разговаривай кратко" и прочее. Весьма дельные советы.

Благодаря нашей постоянной читательнице Наталии Березиной я получил полный текст этой памятки. Выяснилось, что на картинке  только часть, а полный вариант выглядит вот так:


Памятка по этике и научной организации труда, собранная и подготовленная О.К. Антоновым

  1. Учеными доказано, что хорошее настроение и юмор положительно влияют на здоровье человека и повышают производительность труда более чем на 18%.
  2. Четко выполняй свои служебные функциональные обязанности, не забывай принцип: «Определенное место для каждого, и каждый на своем месте!».
  3. Будь кратким. Никогда не раздражайся, имей бесконечное терпение и никогда не бранись. Следи за своей лексикой и выражениями, особенно в присутствии женщин и подчиненных.
  4. Будь опрятен и аккуратен во всем. Не стыдись элегантности.
  5. В работе исходи из фактов, анализа деятельности, критически оценивай условия, обстановку, время и место.
  6. Всегда стремись к тому, чтобы ясно видеть цель, задачи, перспективу.
  7. Никогда, при любых неблагоприятных обстоятельствах не теряй бодрости духа и чувства юмора. Мало того, при столкновении с непредвиденными трудностями проявляй еще больше энергии и настойчивости и добивайся победы!
  8. Всегда будь активен, инициативен, энергичен.
  9. Работай по расписанию, ежедневно нормируй, планируй и учитывай свою работу и труд подчиненных тебе людей.
  10. Веди деловой блокнот.
  11. Время — материальная ценность. Экономия твоего рабочего времени — эффективный источник деловых успехов всего коллектива.
  12. Умей говорить, разговаривать, слушать.
  13. Будь внимателен к чужому мнению, даже если оно неверно.
  14. Не кричи. Кричащего плохо слышно.
  15. Нет ничего худшего для подрыва собственного авторитета, как «поиск блох» в работе подчиненного.
  16. Требуя что-либо от подчиненного, подумай — выполнишь ли ты это сам?
  17. Будь объективен в оценке предложений, исходящих от неприятных тебе людей.
  18. Не бойся эксперимента!
  19. Имей чувство юмора (запас анекдотов) и цени юмор у других.
  20. Умей говорить «нет».
  21. Без нужды не критикуй. Критика — средство, а не цель.
  22. Без надобности не вмешивайся в дела подчиненных.
  23. Руководитель не обижается — он анализирует.
  24. Умение отказаться от своего неверного решения важнее ложного престижа.
  25. Убеждая, не пользуйся властью, пока не исчерпал все остальные средства.
  26. Всегда благодари за хорошую работу, но не благодари за плохую.
  27. Не делай замечания подчиненным в присутствии посторонних лиц.
  28. Объектом критики чаще всего должна быть плохо выполненная работа, а не человек.
  29. Критика ошибок подчиненных не должна убивать в них чувства самостоятельности.
  30. Чем выше ранг руководителя, тем больше внимания и времени он должен посвящать перспективам.
  31. Чем ниже ранг руководителя, тем больше внимания и времени он должен уделять человеческим отношениям.
  32. Не бойся талантливых подчиненных. Начиная служебную карьеру, позаботься о том, чтобы твоя программа, позиция и рациональные принципы с самого начала стали известны подчиненным.
  33. Будь бдительным к хвалящим тебя, ищи мотивы их действий.
  34. Предпочитай приятному, но не инициативному работнику — «ершистого», талантливого, мыслящего и инициативного.
  35. Если хочешь, чтобы подчиненные обладали полезными для работы качествами, выработай их у себя.
  36. Культурный руководитель здоровается первым.
  37. Сделать позже, но хорошо – то со временем это «позже» забудется. Сделать вовремя, но плохо – такое не забудется никогда!

 

Комментариев: 2

  • Владимир Перепеченко

    спасибо, Олег

    научно и популярно 🙂

    • Владимир, пожалуйста!

      Не могу сказать, что на 100% разделяю этот список, но очень, очень многие пункты совпадают с моим мироощущением. А пункты вроде 6:

      Всегда стремись к тому, чтобы ясно видеть цель, задачи, перспективу.

      сильно помогают, если применять их на совещаниях, например, или при обсуждении новых идей, или при решении проблем.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM