Винод Аграсала (Vinod Agrasala) в своём блоге рассуждает на весьма интересную тему: традиционная мантра People-Process-Product-Partner не содержит в себе самого главного компонента – Customer. Ущербность такого подхода объясняется автором в четырёх чётких пунктах, а в заключении он выражает надежду, что если уж не авторы ITIL v3.1, то хотя бы авторы ITIL v4 учтут отсутствие важного акцента и придумают новое слово на букву "P", чтобы 4Р стали 5Р. Заказчика ведь забывать нельзя!
Одни и те же игры. Когда-то в такой области знания, как маркетинг было модно понятие Marketing mix – свои “4P”: Product, Price, Place, Promotion. Потом (потом – это в 1973 году, т.е. очень давно) подумали – а как же customer? Но, позвольте, ведь это на букву C? Разве можно разрушать такую стройную картинку – PPPP? И тогда взяли и все P заменили своими словами на C, а потом еще увеличили количествло слов (видимо, буква C, в этом плане продуктивнее, чем P). Получилось “7C”: Commodity, Cost, Channel, Communication, Corporation / competitor, Consumer, Circumstances.
Ну и что, в 2010+ годах (спустя 37 лет) снова поиграем в эти игры, теперь в ИТ? То-то новых вопросов для экзаменов можно будет придумать!! Например:
1. Расшифруйте 7C
2. Найдите в 7C прежние 4P
3. Какая из ниже приведенных С не является частью 7С?
4. Какая из ниже приведенных С не является частью 4P?
И так далее. Ну а раз мы говорим про сертификацию, ее придется проходить заново или обновлять. Для тех, кто имел сертификацию по ITIL с 4P дадут 4 условных балла и скажут донабрать еще 3, чтобы выйти на уровень 7С.
Более того, новая схема 7С безусловно потребует новых критериев для ПО. Если Ваше ПО поддерживает 4P – Вы в прошлом. Лучшее ПО сегодня уже поддерживает 7C!
Как же все это надоело… Смысла – чуть, возни – навалом.