Марк Смолли (Mark Smalley) на страницах портала AllThingsITSM делится любопытными итогами недавнего мастер-класса itSMF Sweden, посвященного теме руководства. Участники мастер-класса были разделены на три группы: руководители, бизнес-менеджеры и ИТ-менеджеры крупной обувной компании с магазинами по всему миру. Задачей обсуждения было выявить основными проблемы и ожидания каждой стороны относительно взаимодействия с двумя другими.
Группа бизнес-менеджеров выделила следующие проблемы:
- Быстрое расширение сети и (не)способность ИТ поддержать рост
- Недостаточный контроль за ИТ
- Отсутствие понимания и недооценка со стороны руководителей работы менеджеров, что сказывается на недостаточном выделении ресурсов
Ожидания бизнес-менеджеров от ИТ:
- Ускорить внедрения стандартных решений, в частности, необходимых при открытии новых магазинов
- Быть более инновационными, как остальная часть компании, эффективнее взаимодействовать с заинтересованными сторонами
Ожидания бизнес-менеджеров от руководства:
- Оценка по более целостным KPI, отражающим вклад бизнес-менеджеров в достижение целей компании
Группа ИТ-менеджеров выделила следующие проблемы:
- Наращивание и сокращение мощностей в ответ на меняющийся спрос
- Разрыв между корпоративной стратегией и «полу-автономными» стратегиями бизнес-подразделений
- Неучастие ИТ в принятии решений на стороне бизнеса
Ожидания бизнес-менеджеров от ИТ:
- Более четкое формулирование требований в терминах того, чего требуется достичь
- Обеспечить прозрачное взаимодействие, которое исключит ситуацию, когда ИТ «бомбардируют» запросами со всех сторон сотрудники, возможно, не имеющие на это полномочий
- Приоритизация инициатив, приходящих от разных бизнес-подразделений
Руководители пришли к заключению, что в бизнес-модели обувной компании ИТ – это административный ресурс, а следовательно ИТ-подразделение должно подчиняться бизнес-подразделениям, являющимся центрами прибыли. От бизнес-менеджеров руководители ожидают большей ответственности по достижению поставленных целей. ИТ требуется внимательно слушать, что требуется бизнес-менеджерам в рамках достижения этих целей.
В конце семинара участника пришли к следующим заключениям:
- Изменения на стороне руководства часто не учитывают проблемы и ожидания других сторон
- Бизнес-менеджеры часто ошибочно пренебрегают общением с ИТ, что аукается им довольно скоро
- ИТ почти всегда чувствуют себя беззащитными, взаимодействуя с бизнесом
Жизненно, не правда ли?
Забавные проблемы у ИТ
Наращивание и сокращение мощностей в ответ на меняющийся спрос – почему это проблема?
Неучастие ИТ в принятии решений на стороне бизнеса – Зачем ИТ лезть туда, где оно ничего не понимает? Что оно хочет получить от допуска к принятию решения?
Более четкое формулирование требований в терминах того, чего требуется достичь – а переспросить и уточнить?
Обеспечить прозрачное взаимодействие, которое исключит ситуацию, когда ИТ «бомбардируют» запросами со всех сторон сотрудники, возможно, не имеющие на это полномочий – подписать SLA?
Приоритизация инициатив, приходящих от разных бизнес-подразделений – опять SLA? Наладить нормальное проектное управление?