Как знают те, кто следит за ключевыми событиями ITSM-мира, на прошлой неделе в Лондоне прошла 25 ежегодная конференция itSMF UK. Это, конечно, не 55 лет КВН, но тоже серьезный юбилей. Насколько я понимаю, сейчас это старейшее профессиональное объединение профессионалов управления ИТ-услугами в мире, а после закрытия летом этого года itSMF NL роль британского форума, пожалуй, дополнительно возросла.
Я много слышал об этой конференции и, как, наверное, большинство из нас, хотел там побывать. И вот, довелось. Откровенно говоря, я был немного разочарован: и это всё? То есть, поймите меня правильно, это очень хорошая конференция. Интересные выступления, хорошая организация, достойная площадка, вкусная еда… Но «вау» – нет. Проблема – в завышенных ожиданиях, как обычно. И ещё в завышенной стоимости участия. Ожидания были сформированы рассказами тех, кто бывал на британской конференции раньше, а также общим высоки имиджем этого мероприятия. Их было сложно оправдать в полной мере. Поделюсь поэтому тем, что оказалось для меня новым, неожиданным и при этом хорошим, полезным, правильным.
Конференцию открывало выступление Сью Блэк (Dr Sue Black, OBE – посмотрите в Википедии). Одна из самых известных женщин в ИТ, прежде всего своими социальными проектами, рассказала о том, как прошла путь от состояния «23 года, трое детей, разведена, без работы» до состояния «Dr Sue Black, OBE, посмотрите в Википедии» – о силе социальных сетей, силе воли и силе информационных технологий. Она не первый раз об этом рассказывала, но было интересно, искренно, ярко, вдохновляюще. При том что вообще не про ITSM.
После пленарной части (из одного выступления) конференция разделилась на пять параллельных секций, выступления в четырех из которых длились по 45 минут, а в пятой – по 90. Эта пятая секция была посвящена играм. Игр было представлено три, и в полутора я поучаствовал. Та, которую пропустил, была разработана компанией G2G3, она про DevOps, и по отзывам участников во многом сфокусирована на вопросах автоматизации (G2G3 вообще активно автоматизирует свои игры, в отличие от GamingWorks). Вторая игра – The Phoenix Project, по одноименной книжке, и тоже про DevOps. Ян Схилт и Пол Вилкинсон, как обычно, на высшем уровне, и сама игра тоже очень хороша. Я видел ее не впервые, и тем не менее получил большое удовольствие. Рекомендую.
Третья игровая сессия называлась "Bringing ITIL Practitioner to Life with Lego Serious Play". Lego Serious Play – это метод обучения и фасилитации, придуманный Lego и пригодный, в общем, для чего угодно. Christian Tijsmans, который вел эту сессию, знает и любит этот метод, и оттого получилось наглядно, весело и увлекательно. Я, правда, не до конца понял, причем тут ITIL Practitioner – возможно, из-за сокращенного формата. Попробую разобраться в этом через десять дней, когда Кристиан будет проводить полноценный класс во второй день itSMF Estonia.
Кроме игр, в первый день мне удалось послушать два выступления – Джулии Харрисон о важности принципов («Определите ключевые принципы вместо детальных процедур, и вы добьетесь большего» – интересное и убедительное выступление) и Стефена Манна об Enterprise Service management’е – вообще важной теме, в последнее время постоянно становящейся предметом дискуссий.
Из программы второго дня мне запомнились выступление Патрика Болджера "It’s time to rethink your ITSM", интересная дискуссия про Major Incident Management и блестящее выступление Марка Смолли под названием "Kill DevOps". Марк вообще-то специализируется на BiSL/ASL, но это, пожалуй, одна из самых сильных презентаций про DevOps, которые мне приходилось слышать. А открылся второй день презентацией новой сертификации от EXIN & BCS, на этот раз про SIAM.
Все докладчики умеют докладывать – кто-то ярче, кто-то скучнее, но все выступления, которые мне получилось увидеть, начались и закончились строго по расписанию, сопровождались качественными презентациями и были стилистически и содержательно сбалансированы. В общем, профессионально докладывали.
Чтобы ориентироваться в сорока докладах, участники конференции использовали мобильное приложение – удобно, современно, экологически чисто. До этого я видел такое в Хельсинки три года назад, поэтому вау-эффекта опять не было, но объективно говоря, это круто. Тут вам и статистика, и обратная связь, и заметки… масса возможностей и для участников, и для организаторов.
Вечером первого дня состоялся торжественный (black tie, между прочим) ужин с вручением наград itSMF UK. Очень торжественно, очень в то же время легко и радостно, и от этого в итоге очень запоминается. Красивое событие, профессиональный и очень известный в Британии ведущий, атмосфера праздника.
И вот еще что: лауреатом премии «молодой ITSM-профессионал года» стал Льюис Крэк – парень, который трудно ходит, плохо слышит, плохо видит и нечетко говорит. И судя по вопросам, которые он задавал докладчикам, это не было ритуальной политкорректностью; Льюс, похоже, действительно «demonstrated an outstanding level of achievement, ability, team support, rapid progress or business impact in the early years of their ITSM career, and also promises great potential for future success».
Итого: это интересное и полезное событие, профессионально сделанное и наполненное. Нам в itSMF Russia есть, чему поучиться. Будет возможность – посетите, не пожалеете. Основной вопрос – соотношение «цена/полезность». В этой категории абсолютным лидером остается itSMF Estonia, а туда еще можно успеть. Это примерно в десять раз дешевле и примерно так же полезно. Если соберетесь – до встречи в Таллине. Если нет – как вернусь оттуда, поделюсь впечатлениями.
Будет ли Роман там выступать в этом году? Или больше слушать?