Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

3 причины не любить корпоративные приложения

Сотрудники не любят корпоративные приложения

Исследование Stratecast and Frost & Sullivan делает заключение, интересное для ИТ-специалистов – 80% участников опроса признаются в использовании облачных сервисов и приложений, формально не разрешенных в их компаниях.

Имеет смысл задуматься, насколько велика доля ваших коллег или подчиненных, использующих теневое ИТ.

Почему работники не используют корпоративные приложения

Помимо самого факта есть более интересный вопрос – почему сотрудники используют другие приложения вместо тех, которые предоставляет им компания?

На эту тему тоже есть исследование, на этот раз – от Fujitsu and Digital Catapult:

Конечно, причины нелюбви людей к инструментам компании могут быть разнообразными и сложными. Но три главные из них выглядят и звучат довольно… примитивно:

  1. Я не знаю, как это правильно использовать.
  2. Я не знаю, что именно мне доступно.
  3. Быстрее будет обойти предложенную технологию.

Как мотивировать людей использовать новые инструменты

Известно, что люди не любят использовать супернавороченные инструменты. И сейчас даже известно, почему. Что можно сделать с этим? Все просто. Нужно позаботиться не столько о технологической составляющей этих продуктов, сколько о культурной и человеческой.

Покажите, что инструмент существует

Люди (все еще) могут не знать, что есть инструмент для их задач. Серьезно, вы тратите тонну средств и сил на разработку супер-инструмента, но забываете оповестить о нем. Да, такое случается. Сделайте эффективное оповещение пользователей частью планирования своих релизов. Встречи по поводу новых инструментов скучны и нелюбимы, оповещайте всех потенциальных пользователей как минимум, неоднократно.

Обозначьте проблемы

Сказать людям, что для них есть инструмент, уже хорошо. Но можно пойти дальше – предварительно рассказать людям о проблеме, требующей решения. Сделайте ее очевидной и знакомой для каждого. В этом случае у людей появится причина, по которой им нужен ваш инструмент, и понимание, в чем его ценность.

Продемонстрируйте возможность пользователей сэкономить их время

Третья из названных причин сопротивления ведет нас еще глубже. Люди не верят, что инструменты позволят им работать быстрее. Возможно, они осознали проблему. Может, даже ценность инструмента признают. Но они (по-прежнему) верят, что смогут найти хороший и более быстрый способ сделать дело. Что здесь можно изменить? Покажите людям, как они смогут сберечь свое время. Покажите (не только) на графике в презентации. Сделайте это на практике. Подготовьте небольшую демонстрацию. Затем потренируйте их. После нескольких упражнений он смогут лично убедиться в том, насколько меньше времени занимают их рабочие задачи.

Просто обучайте

И последняя мера, связанная с первой из названных причин хромающего использования инструментов сотрудниками. Обучение. Вы видели видео, где люди нарисовали  Мону Лизу в Microsoft Paint? У этих ребят был чертовски неказистый инструмент… Но, воистину, они много тренировались. Поэтому, если вы дадите людям серьезные инструменты, представьте, чего они смогут достичь после хорошего обучения.

Источник

 


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM