Какие навыки и способности профессионалов в области ITSM будут ключевыми через два года, в 2020 году? Команда из 20 ведущих международных экспертов в области ITSM поделилась своими мыслями на страницах бесплатной книги, распространяемой компанией SysAid.
Согласно основной идее книги, в условиях всё более нарастающей скорости изменений и в бизнесе, и в ИТ, профессионалам в области ITSM потребуется не только сохранить весь существующий багаж знаний и опыта, но и развить ряд сопутствующих навыков. Эксперты поделились с издателем книги своими мнениями о том, какие навыки ITSM-профессионалов будут востребованы. На основании их ответов был сформирован следующий список из 10 ключевых навыков и способностей 2020 года:
- Применение искусственного интеллекта и систем бизнес-анализа
- Управление знаниями
- Управление взаимоотношениями с бизнесом (BRM)
- Понимание структуры и путей формирования ценности для бизнеса
- Налаживание тесного взаимодействия с клиентами
- Коммуникация и взаимодействие
- Решение проблем
- Фокус на инновации для достижения лучших результатов для бизнеса
- Стремление к непрерывному обучению
- Личная гибкость и адаптивность, способность справляться со сложностью
В книге приведены подробные комментарии экспертов по каждому из перечисленных пунктов. Например, Роман Журавлёв пишет:
Навыки, которые следует развить специалистам по ITSM до 2020 года, это системное мышление и способность справляться с постоянно возрастающей сложностью систем управления. Критически важным фактором принятия правильных решений становится наличие комплексного понимания своей области деятельности у ITSM-профессионалов. Это в равной степени относится и к менеджерам, ответственным за ITSM-системы в целом, и к ITSM-практикам, участвующим в повседневной деятельности.
Книга доступна для скачивания по ссылке в исходной статье.