Ответ зависит от того, для кого вообще работает ИТ.
Если служба поддержки поддерживает ИТ, то мы стремимся в первую очередь выявлять инциденты и устранять их, как того требуют SLA, а не как можно лучше. Пользователей, которые сами виноваты в некорректной работе систем – в сад: надо было лучше учиться.
Service Desk – фильтр, защищающий ИТ от шумов, производимых пользователями. И тогда это внутренний механизм, и не очень важный.
Если же Service Desk призван служить пользователям, мы будем стремиться помогать им работать более продуктивно, лучше использовать, понимать и принимать технологии, будем определять (и удовлетворять!) их потребности в дополнительном обучении. Мы будем анализировать их потребности, а не текст SLA – и сейчас, а не когда SLA кто-нибудь напишет. В этом случае Service Desk – передовая работы ИТ. И очень важная часть всей службы.
ITIL на удивление часто скатывается к ИТ-ориентированному пониманию ИТ-услуг. На самом деле не так уж там много ориентации на заказчиков. И надо отступить от айтицентричного мировоззрения, когда речь заходит об услугах поддержки. И настроение у всех улучшится.
Извините за тавтологию, но к ИТ-скептику я отношусь скептически;). Как известно любую хорошую идею можно довести до абсурда и самый простой способ для этого – рассматривать идею вне контекста, что ИТ-скептик обычно и делает. SLA полезен и сам по себе, так как позволяет сформулировать общую точку зрения на ИТ-услугу, однако если у вас есть еще и полноценный SLM, то пользы будет гораздо больше. Любой айтишник уверенно скажет, что причина большинства инцидентов – «тупой юзер», но если ликвидация безграмотности пользователей, по условиям SLA, входит в зону ответственности поставщика ИТ-услуг, будьте любезны, обучайте юзеров, а если таких условий нет, и бизнес не видит в это необходимости (читай, выгоды), то альтруистичное обучение юзеров может привести ИТ-директора к финалу Лужкова. А вот для понимания потребностей заказчика и применения этого понимания в работе нужен SLM. В ITIL конечно есть недостатки, но все-таки это вполне цельная модель, а критиковать ее элементы по отдельности также глупо как, построив от дома только стены, защитившие вас от ветра, пенять, что они не спасают от дождя и холода.