Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Высокоскоростные ИТ – с чего начать?

Компаниям следует серьезно переосмыслить то, как они корректируют направление, чтобы преодолеть кризис. И не просто для того, чтобы выжить, но для того, чтобы процветать.

Во времена высокой неопределённости, такие как сейчас, высокоскоростные ИТ – это именно то, что нужно всем организациям независимо от отрасли. И дело тут не только в скорости, но и в способности быстро адаптироваться к меняющимся условиям – сегодняшнему нормальному режиму работы – и в способности быстро решать, в каком направлении двигаться дальше.

На практике это означает перераспределение ресурсов и использование наилучших из существующих подходов. Высокоскоростные ИТ-организации делают этот переход более плавным, развивая способность быстро реагировать в меняющихся обстоятельствах.

Всё это требует высокого уровня приверженности в организации, чтобы избежать “игры на показ”.

Различные подходы к высокоскоростным ИТ

Те, кто лучше других справляется с переходом на высокоскоростные ИТ, признают, что данный подход применим ко многим, но не всем их операциям и компонентам услуг, которые они предоставляют. Необходим целенаправленный, выверенный подход, чтобы анализировать компоненты услуг, имеющихся в портфеле, и связанные с ними риски, выявляя услуги, которые являются критически важными для бизнеса/миссии и подходят для концепции “высокой скорости”.

Неудачным подходом является внедрение высокоскоростных ИТ изолированно внутри отдельных команд, которые работают с разной скоростью. Например, организация с портфелем услуг, поддерживающим миллионы конечных пользователей, может иметь команду разработчиков программного обеспечения, использующую Scrum для разработки, но разворачивать только 10 релизов операционной системы Windows в год. Точно так же операционным командам может требоваться помощь с услугами, находящимися в эксплуатации, в то время как разработчики уже занялись другой задачей.

Что нужно сделать организации, чтобы внедрить высокоскоростные ИТ?

1. Культура, а не технологии

Высокоскоростные ИТ – это не про покупку технологии автоматизации и не про найм людей, которые будут её поддерживать.

Высокоскоростные ИТ – это про обеспечение определенного поведения, которое поддерживает сотрудничество, а не конкуренцию за ресурсы – то, что делают многие команды, ошибочно полагая, что способствуют творчеству. Итак, вам следует провести анализ культуры, чтобы узнать, готовы ли ваши команды к сотрудничеству.

2. Готовность идти на риск и получать вознаграждение

ИТ-организации вкладывают ресурсы в то, чтобы ничего не ломалось, поэтому когда происходит сбой, они не всегда хорошо реагируют на него. Организации должны научиться больше и лучше экспериментировать и сознательно “ломать” услуги и компоненты (намеренно внедрять нарушения в контролируемых средах), чтобы знать, что делать, когда что-то идёт не так. Это является существенным изменением парадигмы.

3. Улучшение, а не исправления

Высокоскоростные ИТ – это про создание систем, которые не только восстанавливаются, но и становятся лучше после этого; сегодня недостаточно просто вернуться к нормальному состоянию.

Подход ITIL 4 к высокоскоростным ИТ

Концепция высокоскоростных ИТ рассматривается в специализированном модуле ITIL® 4 High-velocity IT (HVIT) и способствует развитию способностей управления культурой и организационными изменениями (OCM), а также методов проведения значительных изменений в масштабах всего предприятия. Кроме того, концепция высокоскоростных ИТ определяет технологии (но не конкретные инструменты), которые являются неотъемлемой её частью, и очерчивает необходимые компетенции.

Методология ITIL 4 помогает объединить различные части организации для достижения этих целей. Именно поэтому люди, управляющие услугами, должны проходить перекрёстное обучение – от управления услугами до управления проектами; от проектирования и разработки до инфраструктуры и операций.

Высокая скорость ИТ в контексте цепочки создания ценности

Чтобы заставить высокоскоростные ИТ работать, все участники цепочки создания ценности должны регулировать скорость для достижения конечной цели. Каждый “винтик” в системе должен принять данный подход.

Это предполагает, что каждый человек, являющийся звеном в цепочке создания ценности, принимает во внимание работу, которая выполняется как до, так и после него другими людьми. Как в эстафете, здесь нет времени, чтобы остановиться и подумать: “что дальше?”; необходимо обеспечить плавный переход на совместимой скорости при передаче работ от одной команды/одного компонента к другому.

ITIL 4 предоставляет множество практик, методов и техник, которые могут помочь в решении описанной задачи – например, таких как картирование цепочки создания стоимости. И даже если у вас не получится все аспекты услуг “перевести на высокую скорость”, ваши эксперименты положительно повлияют даже на самые медленные устаревшие системы.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM