Традиционные компании подвергаются высокому риску подрывных инноваций, и многие стремятся к гибкой трансформации в масштабах всей организации в попытке сохранить конкурентоспособность на современном цифровом рынке.
Однако эти преобразования дороги и, зачастую, терпят неудачу с угрожающей скоростью. В вашей компании, как и во множестве других, могут возникнуть дополнительные трудности из-за сложности наблюдения потока работ «от бизнеса до бизнеса», диагностики узких мест и измерения действительной ценности работы.
В погоне за мифической «серебряной пулей» очень скоро становится очевидным, что само по себе использование гибких фреймворков и методологий не обеспечивает прочной основы для успешного развития.
Поток, определяемый как движение бизнес-ценности от понимания ожиданий заказчика до поставки продукта, представляет собой альтернативный подход, проявляющий с какими проблемами приходится сталкиваться компаниям. Разработка и визуализация рабочего процесса «от бизнеса до бизнеса» является фундаментальным требованием, позволяющим компаниям масштабировать основные программные решения.
Традиционно понятие «от бизнеса до бизнеса» трактуется как процесс от спецификации требований к поставке программного обеспечения. Но в потоке мы определяем, что деятельность начинается намного раньше вверх по течению. То, как мы понимаем и интерпретируем изменения в рыночных условиях и как именно продукты находят своё место в потоке создания ценности, имеет решающее значение для удовлетворения потребителей. Без этих шагов компании всего лишь будут успешно реализовывать плохие проекты.
Чтобы двигаться вперёд, вам прежде всего необходимо проявить в потоке:
- метрики, позволяющие оптимизировать решения на основе данных
- фокус на ценностно-ориентированной гибкости через восходящую аналитику
Проблема производительности
Многие компании добились больших успехов в обеспечении полного жизненного цикла программного обеспечения. DevOps и непрерывная интеграция привели к тому, что компании быстро и часто доносят ценность до заказчиков.
Однако, эти компании в ходе цифровой трансформации вкладывают значительные средства в оптимизацию небольшой части жизненного цикла, отвечающего за доставку (delivery), и пренебрегают оптимизацией всего потока «от бизнеса до бизнеса», не снижая общее время задержки между идеей и реализацией.
Гибкость как понятие относится к способности сокращать и концентрировать работу и процессы. Но зачастую компании фокусируются только на скорости. Эта потеря акцента на адаптивности является печальной реальностью, которая может привести к провалу в цифровую эпоху.
Проблема ценности
Чтобы сохранить конкурентное преимущество в среде подрывных инноваций и всё более неопределённого цифрового рынка, успешные компании постоянно совершенствуют свою стратегию и ищут новые возможности. Компании, не умеющие оценить свою цепочку создания ценности, увеличивают риск неудачи в цифровой трансформации, поскольку они не могут выработать необходимую стратегию.
Без стратегической основы для оценки бизнес-ценности, менеджеры продукта не могут понять, когда отказаться от ненужной работы. В результате забитые воронки потребностей и бэклоги продукта делают неясной полезную работу по созданию ценности и превращают весь поток в болото.
Поток как инструмент раскрытия ценности
Технологии выявления ценностей во многих случаях недостаточно развиты и не ориентированы на ожидания заказчиков. Клиентоориентированность является отправной точкой для нового подхода к выявлению ценности.
Выявление ценности (discovery) в бережливых гибких методологиях – это по большей части способ поиска баланса. То понимание, которое даёт нам минимально жизнеспособный продукт (MVP) и итерационный подход к разработке, по сути является оценкой ценности, но это не процесс её выявления. Фактически, это приводит к очень «небережливой» беспорядочной форме использования новых решений. Компаниям предлагается попробовать и выяснить, имеет ли идея ценность в поставке (вниз по течению), а не исследовать ценность на ранних этапах (вверх по течению).
Важной частью процесса выявления ценности является способность определять возникающие потребности. Многие стартапы перехватывают пальму первенства в этом процессе по нескольким потенциальным причинам:
- Часто предприниматель приходит из крупной компании, в которой он и его коллеги агрегировали потребность в новых продуктах для непокрытых сегментов рынка в течение длительного времени.
- Исходя из личного опыта, предприниматель просто знает, что перед ним есть востребованный потенциал
- Предприниматели знают, как использовать известную технологию для адаптации к новым потребностям рынка
Так возникают подрывные инновации, как описывал Клейтон Кристенсен. Проработанный механизм выявления ценности (discovery) помогает компаниям обнаружить потенциальные стрессоры рынка на раннем этапе, прежде чем они попадут в руки стартапа, который сможет ответить новыми ценностными предложениями.
Поток создания ценности использует глубокую сегментацию рынка, чтобы удовлетворить растущие потребности клиентов. Он позволяет акцентировать интерпретацию факторов на успех у клиентов в этих сегментах – идея, заимствованная у SaaS.
Поток помогает оценить существующее программное обеспечение, уникальные преимущества и базу активов ИС, чтобы узнать, нужно ли вам создавать, обновлять или адаптировать существующие активы. Существуют серьёзные последствия для ресурсов, когда вы выбираете стратегию построения или выбора новшеств, а не адаптации имеющихся резервов.
В итоге, мы имеем доверительную выборку целенаправленных инноваций, которые используют эти активы для точечных потребностей, с учётом ясных факторов успеха для клиентов. Таким образом мы удерживаем актуальность нашего запаса идей.
Выявление ценности (discovery) должно способствовать достижению ряда целей:
- Является источником идей, которые действительно актуальны для существующих клиентов или способствуют привлечению новых клиентов
- Позволяет понять, что сделает клиентов более удовлетворёнными
- Уменьшает спекулятивные проекты и сокращает нагрузку на бэклог продукта
- Даёт пространство для маневра или отката командам разработки, в случае, если новая функциональность не оправдывает ожиданий и вряд ли доставит ценность
- Обеспечивает передовую линию защиты от конкурирующих компаний, получивших эту ценность раньше
Поток как инструмент может помочь переосмыслить управления полным спектром поставки программного обеспечения, чтобы измерить и оптимизировать бизнес-ценность, обеспечить фокусировку на производительности и результативности.
Прикладные практики могут выявить основные показатели потока (например, эффективность потока создания ценности) которые помогут определить вектор усилий по непрерывному улучшению на основе данных в организации. Такие данные могут дать командам и руководителям возможность принимать лучшие решения, поскольку они стремятся изменить свой способ организации работы и бороться с непродуктивностью. Но ключевым моментом является сопоставление этой информации с выявлением ценности как можно раньше вверх по течению.
Не скрывайте измерение ценности в потоке
Быть ориентированным на ценность и вытаскивать на поверхность потока бизнес-ценность являются жизненно важной предпосылкой для любой гибкой трансформации. Попытка трансформировать методологии и структуры, не зная, как ценность переходит от идеи к реализации, будет всего лишь игрой в догадки.
В мире, где большинство преобразований не дают ожидаемой выгоды, инструменты и метрики, правильно применяемые к потоку, могут помочь компаниям оперативно получить предсказуемые и значимые результаты.
Гайдн Шонесси , Фин Голдинг, Мик Керстен
Оригинал статьи: Why You Should Be Talking Less Agile and More Flow