В довольно большой заметке Скептик подробно рассказывает о том, почему модная в последнее время тема "Во времена облаков ITSM не нужен" не имеет под собой никаких серьезных оснований.
Один из ключевых тезисов:
"Как бы не эволюционировали ИТ и какая бы их часть не воспарила в облака, бизнесу все равно придется контролировать их. А сами ИТ по-прежнему должны будут предоставлять что-то полезное заказчикам и пользователям. И до тех пор, пока это так, ITSM – основной язык (а ITIL – один из диалектов) для описания того, что так или иначе надо делать:
- Создать портфель услуг во взаимодействии с заказчиками
- Управлять финансами
- Отслеживать и снижать риски
- Управлять изменениями
- Уметь отменять неуспешные изменения
- Обрабатывать обращения пользователей
- стараться находить и устранять ошибки в инфраструктуре (да, в облачной инфраструктуре их будет меньше, но это означает и то, что бы будем к ним менее готовы)
- Планировать новые услуги и масштабировать производительность (к облакам надо как-то подключаться, и эти каналы по-прежнему стоят денег)
- Согласовывать качество услуг
- Измерять это качество и отчитываться о нем
- управлять поставщиками и контрактами…
- и т.д.
Все это (и многое другое) есть в ITSM. Поэтому ITSM по-прежнему нужен. Облака не устраняют ни одну из перечисленных задач, и даже не меняют их кардинально. Изменения – только в деталях."
На конференции, которую я так люблю вспоминать в последнее время, в самом начале второго дня был доклад товарища из Forrester на тему облаков.
Этот товарищ говорил ровно час. Без бумажки. Без остановки. Чётко, системно, предметно. Я очень жалею, что не могу передать всё то, что я услышал и узнал за этот час.
Но один из выводов, который я для себя сделал: нет такого вопроса, “что будет с ITSM в эпоху облаков, если она наступит”. Никуда ITSM не денется, он будет востребован не меньше, чем сейчас.