Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Как концентрация на пользовательском опыте в ITIL 4 приводит к повышению ценности продукта.

Опубликовано 31 июля 2021
Рубрики: ITIL, ITSM, Обо всём на свете
Комментарии

Клиентский опыт – это вся совокупность взаимодействий клиента с организацией и ее продукцией.

В конечном итоге это либо приводит к созданию ценности, либо нет. Вы можете создать самое сложное программное приложение, но если оно не было создано с учетом мнения клиента и пользователей, то вероятность того, что оно будет использоваться и приносить ожидаемые результаты и выгоды, гораздо меньше.

В то время как клиентский опыт сегодня признан в управлении ИТ-услугами (ITSM) в качестве ключевого фактора успеха в обеспечении ценности, в прошлом им пренебрегали. И это несмотря на то, что данная концепция существует в Scrum с 1995 года. Это и запуск Agile Manifesto в 2001 году. Но это были идеи, опередившими свое время и, конечно, слишком ранними для многих в ITSM.

Однако изменение культуры в организациях и развитие Agile теперь отражено в ITIL® 4, в котором предыдущая концепция ITIL “восприятие клиента” была преобразована в концепцию клиентского опыта.

ITIL 4 – путешествие и опыт клиента

Сегодня ITIL 4 прояснил различные уровни отношений между поставщиком услуг и потребителем услуг – и особенно три типа потребителей первый и второй из которых пользователи и клиенты.

Это означает, что жизненный цикл продукта учитывает опыт клиентов и пользователей, поэтому он согласован для обоих и является частью этапов проектирования услуги (создание, тестирование, внедрение).

Путешествие клиента в ITIL 4 определяет пользовательский опыт, благодаря обратной связи, полученной от пользователя. Следовательно, элемент проектирования выполняется в сотрудничестве между поставщиком услуг и клиентом для обеспечения совместного создания ценности.

Использование таких методов, как человеко-ориентированное проектирование и бережливое мышление, помогает определить, что означает ценность для потребителя, и ставит пользователя в центр всего; думая о его болевых точках и сопереживая его впечатлениям от услуги, например, функциональности приложения.

В одном из примеров компания хотела внедрить подход, основанный на данных, для приборной панели управленческой информации. Обсуждение и разработка были проведены с пользователями – коммерческими менеджерами – на основе их отзывов. Роль владельца продукта при этом сводилась исключительно к проверке того, что указали пользователи.

Кроме того, роль ключевых пользователей заключается не только в определении того, что они хотят, но и в тестировании и обучении новых пользователей. Таким образом, они играют роль поставщика услуг. Это улучшает систему, в которой есть владелец продукта, который после внедрения продукта переходит к другим делам и оставляет обучение/подготовку пользователей поставщику услуг, что зачастую менее эффективно.

Тем не менее, многим организациям еще предстоит осознать важность отведения пользователям ключевой роли и то, как концентрация на них обеспечивает меньшее сопротивление изменениям.

Пользовательский опыт и преобразования

К моменту предоставления продукта он должен создавать ценность. Учет пользовательского опыта – это проактивный подход, который должен устранить будущие вопросы об использовании. Это гарантирует, что функции поддержки, такие как служба технической поддержки, смогут предложить дополнительные преимущества, а не решать проблемы пользователей, которые должны были быть выявлены раньше. Это может произойти только тогда, когда пользователи являются неотъемлемой частью разработки продукта.

Таким образом, когда пользователь потребляет продукты и услуги, а клиент видит ожидаемые результаты от продуктов, созданных при правильном использовании услуг, вы получаете эффект трансформации.

Постановка пользователя в центр проектирования способствует принятию решения и увеличивает шансы на получение выгоды и ценности.

Это лишь один пример того, как ITIL 4 может быть принят и адаптирован в вашей организации.

Узнать больше про ITIL 4

Оригинал статьи


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM