В недавно опубликованном заметке Павел Хурbн (Paweł Huryn) отмечает 9 «красных флагов», свидетельствующих о том, что наш «продукт» — это, на самом деле, проекты.
- Огромный документ, описывающий требования к продукту (Product Requirements Document, PRD): вы начинаете инициативу, документируя всё.
- «Пилим фичи» (feature factory): просто реализуйте то, что указано в требованиях. Не спрашивайте, почему.
- Водопад: все требования собираются на «начальном этапе».
- Диаграмма Ганта: дорожная карта, показывающая какая функциональность в какие моменты времени будет реализована.
- Не производится «исследования» продукта (discovery): нет необходимости проверять идеи перед их реализацией.
- Нет дизайнера: в команде нет дизайнера продукта.
- Нет аналитики: вы понятия не имеете, как люди используют ваш продукт.
- За всё отвечает заказчик: влиятельный(е) заказчик(и) принима[е/ю]т все решения.
- Отсутствие стратегии: вы пытаетесь максимизировать продажи, удовлетворяя всех заказчиков и используя каждую возможность.
Оригинал здесь.
Есть знакомые признаки?