Конечно они повсюду, спору нет. Но, как обычно, медленнее всего меняются головы, а не технологии.
И вот вам пример. На конференциях 12.05 и 19.05 мы (компания Cleverics) предлагали посетителям приобрести наши книги «Реальный ITSM» и «Овладевая ITIL». Оплата – здесь же через наш интернет-магазин (карточки, мобильный, электронные деньги и проч.) и сразу получаешь книгу, прямо в руки. Очень многие подходили, и интересовались, и хотели купить. Но за наличные. За две конференции банковской картой для оплаты воспользовались только 2 (два) человека. И это при том, что посетителями обоих мероприятий были в основном люди, нечуждые ИТ.
Лично мне не понравилось следующие. Что-бы получить книгу покупатель обязан регистрироваться на сайте Клеверикса и совершать какие либо дополнительные действия. Это не удобно и дело тут не в головах. Если-бы была предоставлена возможность оплатить покупку картой сразу, а не вбивать её реквизиты в интернете, покупок было бы гораздо больше 🙂