Вчера компания APMG объявила о запуске новой линейки в своем портфеле сертификаций по управлению ИТ-услугами.
Сертификация называется Lean IT – применение принципов Lean Production ("бережливое производство") в области информационных технологий. Подход основан на изменении способа мышления и действий, с фокусом на организационной культуре.
Принципы Lean, применимые в ИТ:
- Увеличение ценности для заказчика (улучшение ИТ-услуг)
- Устранение потерь (от дефектов ПО, длительное время отклика бизнес-приложений, непродуктивные совещания и т.д.)
- Содействие как способ управления ("Содействие заказчику в получении результатов")
- Вовлеченность всех сотрудников (опять ABC)
- Постоянное совершенствование
- Сохранение ценности с меньшими трудозатратами ("умная" автоматизация потоков работ)
APMG заявляет, что квалификация Lean IT является отличным дополнением к другим сертификатам отрасли (таким как ITIL®, PRINCE2® и другие).
Предполагается проведение двухдневного курса по основам Lean IT. Сам квалификационный экзамен Lean IT Foundation (единственный в линейке) состоит из 50 вопросов с вариантами ответов, из которых нужно правильно ответить на 25.
На сегодняшний день пройти курс и сдать экзамен можно в Великобритании, Голландии, США, ОАЭ и ряде других стран.
Может конечно сложности перевода, но как-то странно звучат некоторые из пунктов…
Увеличение ценности для заказчика и Устранение потерь, разве устранение потерь это не есть улучшение услуг? Чем выше непрерывность услуги, тем она лучше. Или нет? Или под улучшением понимается что-то другое?
А Постоянное совершенствование вообще перекрывает оба этих пункта.
Содействие как способ управления – управления чем, содействие кому и чему? Если “Содействие заказчику в получении результатов”, то способом управления ЧЕМ это является не понятно.