Процесс управления проблемами часто считают процессом устранения ошибок в ИТ-инфраструктуре. Получается своего рода «компенсатор», корректирующий ошибки, заложенные на этапе проектирования и внедрения и проявляющиеся в ходе эксплуатации информационных систем. Однако многие инциденты (предотвращением которых занимается процесс управления проблемами) связаны не с техническими ошибками, а с организацией труда – исполнением, взаимодействием, принятием решений, контролем. Поэтому на моей практике ряд компаний (кто-то постепенно, кто-то сразу – при проектировании процесса) включили оргвопросы в охват управления проблемами.
Управлять такими проблемами сложнее, чем проблемами в инфраструктуре. Но не управлять ими – значит сознательно лишать себя части возможностей по улучшению. Думаю, это один из признаков зрелой организации, как и другие примеры системной работы по развитию управления.
Встречается редко. Собственно, рабочее управление проблемами вообще встречается редко, а уж это вообще высший пилотаж 🙂
Да 100500 раз! Но есть определение процесса и есть практика. В процессе – устранение проблем в инфраструктуре, а на практике, заодно еще и решение проблемы парковки.
Я не стал бы смешивать мух с котлетами, потому что там и методы разные и вообще, одно следует из другого. Вобщем, проблема проблеме волк. То, о чем идет речь в жалостливой части – это плохой chg – такое общее впечатление оставляет данное сочинение.