Новозеландский эксперт Кёрсти Магован поделилась своей собственной метафорой ITIL в коллективном блоге theitsmreview.com:
ITIL похож на книгу о здоровой пище. Купив и прочитав книгу, вы можете использовать эти советы, чтобы улучшить свою диету. Слово в слово реализовать советы не получится, ведь скорее всего, вы просто не найдете все нужные ингредиенты. Если вы не следуете абсолютно всем рекомендациям, это не значит, что вы не получаете отдачу от инвестиций. Выбирать следует те советы, которые вам нужны, пренебрегая всеми остальными.
В ITIL есть части, которые нельзя игнорировать, так же как есть советы в книге о здоровой пище, которыми нельзя поступиться. Бизнес должен поддерживать инициативу ITSM, а услуги нужно определить и документировать – вот обязательные вещи. Необходимо отслеживать, как всё работает, и подстраивать систему под обстоятельства. Но если вам всего-навсего нужно управление инцидентами и запросами на обслуживание, то никто не вправе навязывать вам управление проблемами, изменениями, или создание CMDB.
Поэтому, пожалуйста, используйте ITIL и другие своды рекомендаций, чтобы создать свой собственный рецепт, который будет нужен именно вам. Не стоит внедрять все 27 процессов, только потому, что они в поваренной книге. Я гарантирую, что все вместе они вам не нужны.
Подробную аргументацию читайте в блоге Кёрсти.