Никакого пересказа ITIL, COBIT, ISO 20000, PRINCE2, TOGAF и прочего.
Только сведения от консультантов и тренеров Cleverics.
Только сведения от консультантов и тренеров Cleverics.

6170+
вопросов и ответов

25
авторов

440+
источников

100%
оригинальный контент
Разделение анализа customer journey на четыре аспекта по модели Compass Model необходимо потому, что потребительский опыт многогранен и включает в себя не только рациональные факторы (потребности), но и эмоциональные, подсознательные компоненты (желания, стереотипы, эмоции). Более простые методологии часто фокусируются только на основных потребностях и явных пожеланиях, упуская важные аспекты, которые могут сделать разницу между удовлетворённым клиентом и лояльным адвокатом бренда. Модель Compass Model позволяет глубже понять клиента, выявить точки для превосходства ожиданий, разрушить негативные стереотипы и управлять эмоциями, что в совокупности создаёт уникальную ценность и конкурентное преимущество. Четырёхаспектный анализ обеспечивает более полную картину клиентского опыта и позволяет создавать более целостную стратегию взаимодействия.
При организации процесса закрытия инцидентов следует учитывать следующие факторы бизнеса: критичность бизнес-услуг, которые могут быть нарушены инцидентами, территориальную распределенность бизнеса (одна или несколько стран), тип компании и ее клиентскую базу, масштаб операций, специфику ИТ-инфраструктуры и количество используемых ИТ-систем. Эти факторы влияют на принятие решений о том, где и как закрывать инциденты, чтобы минимизировать влияние на бизнес и обеспечить соответствие требованиям к качеству сервиса.
Если CIO не справляется с управлением услугой из-за увеличения масштаба организации или сложности управления, он может делегировать роль Service Owner управляющему, который будет непосредственно отвечать за конкретную услугу. Этот выбор основан на принципе делегирования ответственности, когда руководитель передает управление определенного аспекта бизнеса подчиненным, способным этим заниматься более эффективно, как описано в соответствующих профессиональных материалах.
Искажение статистики по срокам выполнения работ приводит к нескольким негативным последствиям: теряется доверие бизнеса к ИТ-службе, так как согласованные сроки перестают быть обязательными; становится невозможно оценить реальную эффективность работы ИТ-отдела; принятие управленческих решений базируется на неверной информации; формируется культура, где нарушение сроков считается нормой, что снижает общую дисциплину. В конечном итоге это может привести к ухудшению качества предоставляемых ИТ-услуг и увеличению числа серьезных инцидентов.
Бизнес-результат, который может быть достигнут с помощью услуги центрального водоснабжения, заключается в формировании выгодного мнения окружающих о заказчике. Например, регулярное использование услуги водоснабжения позволяет владельцу квартиры поддерживать чистоту одежды, что способствует созданию положительной репутации на работе или в обществе. Это показывает, что услуги могут способствовать достижению не только базовых жизненных или операционных целей, но и более сложных стратегических задач, таких как улучшение имиджа и социальной позиции заказчика.
Получение точной оценки загруженности сотрудников через учет трудозатрат является недостижимой целью, потому что любые методы учета, даже ручные, дают лишь приблизительную картину реальной занятости. Существуют многочисленные факторы, которые сложно учитывать: время на ожидание ответов от коллег, координацию действий, внеплановые совещания, переключение между задачами. Кроме того, загруженность - это не только количество часов, но и интенсивность работы, психологическое напряжение и другие субъективные факторы, которые невозможно измерить объективно.
Ценность замены в контексте аутсорсинга услуг представляет собой выгоду, получаемую от замены собственных ресурсов и деятельности потреблением услуг стороннего поставщика. Эта ценность может быть как позитивной, так и негативной в зависимости от сравнения с потенциалом развития собственных ресурсов организации. Получателем ценности замены выступает потребитель услуг. Некоторые эксперты считают, что понятие ценности замены близко к бизнес-ценности и должно рассматриваться в рамках альтернативных сценариев реализации бизнес-операций с учетом всех возможных преимуществ и издержек разных вариантов.
Попытка определить точный срок поставки задачи в момент принятия решения является неблагодарной, потому что даже если сегодня можно точно оценить время, необходимое на производство этой задачи и тех задач, что стоят перед ней, никто не может гарантировать, что завтра очередь будет такой же. Количество задач в системе постоянно меняется, появляются новые приоритеты, что делает точное предсказание сроков практически невозможным на этапе принятия решения.
Да, такая ситуация может быть взаимовыгодной, но в долгосрочной перспективе это неустойчиво. В тексте описывается кейс, где бизнес нанимал разработчиков по внешним признакам, а те, в свою очередь, не собирались изучать документацию перед началом работы. Автор отмечает, что «бизнес и свитеры, будучи в одной точке на графике эффекта Даннинга-Крюгера, нашли друг друга – и потому остались довольны». То есть обе стороны довольны текущим положением, так как каждая переоценивает свои знания и не осознает реальных проблем. Однако такой баланс хрупок, и рано или поздно несоответствие ожиданий и реальности приведет к кризису, как в случае с замедленной скоростью разработки после передачи проекта внутренней команде.
Новый KPI использует плавную шкалу оценки между Tmin и Tmax, где решение ближе к Tmin дает максимальный балл, а приближение к Tmax — постепенно снижает рейтинг. Например, инцидент, устраненный за 30 минут при Tmin = 30 и Tmax = 240, получает 100%, а решение за 230 минут — уже около 4%. Это создает прямую мотивацию решать инциденты максимально быстро, так как каждый сэкономленный час напрямую улучшает итоговый показатель эффективности.