Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Бесплатная экспертная база знаний по управлению ИТ

Question
В чем разница между понятиями «готовность» и «доступность» в технических стандартах и ИТ-управлении?
Answer
«Готовность» (из ГОСТ по надежности) характеризует вероятность безотказной работы компонента в момент включения и не учитывает внешние факторы, такие как обслуживание или инциденты. «Доступность» в ITIL и ISO/IEC 20000 включает не только техническую работоспособность, но и время простоя из-за плановых работ, внешних воздействий и процессов управления. Таким образом, «доступность» охватывает более широкий спектр факторов, связанных с предоставлением услуги конечному пользователю, а «готовность» фокусируется на внутренних характеристиках системы.
 
ISO 20000ITILподдержка пользователей, Service Desk, Help Deskуправление доступностьюуправление инцидентами
Author
Автор: Роман Журавлёв
Source
Rating
Рейтинг: 48
Rating
Рекомендуемые продукты по этой теме: