Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

Мы должны убить DevOps

DevOps был действительно трансформирующим подходом, который позволял командам разрабатывать, развёртывать и обновлять программное обеспечение быстро, легко и без традиционных разногласий (или стычек) между стражами райских врат, операционной командой, и наступающими ордами разработчиков. Он возглавил волну инноваций в автоматизации, мониторинге и создании ПО, способствовал практически повсеместному использованию виртуализации и контейнеризации и был, в широком смысле, глотком свежего воздуха в отрасли, последним крупным изменением подходов в которой была методология Agile. Я горжусь работой, которую проделал в сфере DevOps, и я провел много времени, усердно внушая людям веру в его чудеса. А теперь для DevOps пришло время умереть. Пока вы не отправились рассказывать…

Black Friday: “Основы ITIL” по рекордно низкой цене

Только в черную пятницу 24 ноября дистанционный курс “Основы ITIL” (самостоятельное изучение) будет стоить всего 1000 руб. Узнать больше и зарегистрироваться можно на сайте Cleverics. Дистанционный курс “Основы ITIL” позволяет самостоятельно освоить основные принципы и понятия управления ИТ-услугами, узнать всё самое важное о процессах, описанных в пяти книгах ITIL, и проверить усвоение каждой темы с помощью контрольных вопросов. Доступ к материалам курса предоставляется на 90 дней, и в течение этого времени можно использовать материалы успешно пройденных разделов в качестве источника справочной информации. Для доступа к материалам курса достаточно иметь устройство с выходом в Интернет, установка специального ПО не требуется. Материалы…

Как правильно распорядиться ваучером

Опыт взаимодействия наших менеджеров с кандидатами, сдававшими или планирующими сдавать экзамены ITIL®, PRINCE2® показывает, что есть запрос на более подробную информацию о процедуре прохождения экзамена через PEOPLECERT с использованием ваучера и технических требованиях к системе, на которой будет сдаваться экзамен. Ваучер, напомню, позволяет сдавать экзамен где угодно, хоть дома (при соответствии места требованиям, о которых ниже) и когда угодно (в пределах срока действия ваучера). Нужно сразу предупредить о том, что компания PEOPLECERT, которая с 01.01.2018 станет единственным институтом, обеспечивающим приём экзаменов AXELOS (ITIL, PRINCE2 и проч.) предоставляет пошаговые инструкции для всех этапов сдачи экзамена (от регистрации, до собственно прохождения экзамена)….

Как рационально распределить время участников ИТ-проекта

В ИТ-проектах часто возникают ситуации, в которых участники команды не могут уделять 100% своего рабочего времени на  проект. Особенно ярко это проявляется в организациях с линейно-функциональной или слабой матричной структурой. В них проектная деятельность носит нерегулярный характер, а потому ресурсы выделяются по остаточному принципу. Как правило, в таких случаях менеджер проекта вынужден договаривается с заказчиком проекта и с руководителями функциональных подразделений о том, на какую часть времени от основной работы будут доступны участники. Возникает вопрос: как менеджеру проекта рационально распорядиться отведенным временем участников для достижения результатов в срок? Предположим, вы как менеджер проекта договорились, что участники должны выделять фиксированное время…

2018: год Enterprise DevOps

Оригинал: 2018: The Year Of Enterprise DevOps  Роберт Страуд (Robert Stroud) Годом ранее мы объявили, что 2017 станет годом DevOps и я рад констатировать, что «мы были правы!» Учитывая наши данные о том, что 50% компаний внедряют DevOps, можно сказать, что DevOps достиг просто космической скорости[1 ]. Фокус вопросов и обсуждений с заказчиками сместился от «Что такое DevOps?» к «Как внедрить это в масштабе?». По мере приближения к концу 2017 года, большинство вопросов всё более фокусируются вокруг того, как организациям удается успешно наращивать поток быстрой поставки приложений и услуг без увеличения числа сотрудников. Движущая сила DevOps проявляется во всех отраслях промышленности. Здравоохранение,…

ITIL.X – что это будет, какое и когда

В самом начале лета мы проводили вебинар “Управление ИТ – каким оно будет завтра?” в необычном для нас формате интервью. Регистрация под 400 человек показала, что тема востребована, а отзывы по ходу и после мероприятия дали нам уверенность в формате. Поэтому на середину декабря, примерно через полгода после первого необычного вебинара, мы запланировали вторую беседу с Романом Журавлёвым. Который, как известно многим, теперь работает менеджером по развитию продуктов ITSM в компании AXELOS. Которая владеет ITIL. Это уникальное мероприятие (очередное уникальное – мы любим такие эксклюзивные штуки). Обычно правообладатели ITIL очень дозируют предоставляемую вовне информацию. Было время (много лет назад, в…

Сервис или медвежья услуга?

Хотя услуга нам при нужде дорога, Но за нее не всяк умеет взяться: Не дай бог с дураком связаться! Услужливый дурак опаснее врага. Басня И.А.Крылова «Пустынник и Медведь» А замечали ли вы, как наша жизнь преображается? Нельзя отрицать тот факт, что информационные технологии интегрируются в нашу повседневную жизнь большими шагами. А вместе с ними и сервисный подход проявляется в различных отраслях: банках, госучреждениях и так далее. Например, ещё несколько лет назад, зайдя в свой любимый магазин мясных изделий, я обнаружил диковинку — электронную очередь, которая, на мой взгляд, сняла ограничение в необходимости стоять в один ряд у прилавка и предоставила возможность…

ITIL обновляется. Ожидайте

1 ноября в рамках конференции itSMF USA Fusion 2017 было объявлено о запланированном на 2018 год обновлении ITIL. Какие перемены нас ждут, что будет в книгах, как это отразится на уже сданных экзаменах – в интервью Романа Журавлёва, менеджера по развитию продуктов компании Axelos. Что стоит за этим обновлением? Несколько ключевых моментов из официального заявления, сделанного 1 ноября: У ITIL миллионы практикующих специалистов по всему миру. Каждый год организации вкладывают значительные средства в развитие управления ИТ-услугами и повышение уровня своих сотрудников с помощью тренингов и экзаменов ITIL. Библиотека ITIL обновляется и в ней будут четкие указания о том, как использовать такие…

Аналитика по ITSM: цифры, которых всегда не хватает

Летом этого года организация Entrerprise Management Associates опубликовала исследование состояния ITSM практики по результатам опроса более двухсот компаний в Европе и Северной Америке. «ITSM стал центром инноваций и объединения разрозненных ИТ-служб» – такой общий  вывод делает автор доклада Дэннис Нильс Дрогсет (Dennis Nils Drogseth). Подход к исследованию заключался в анализе использования ITSM в различных областях и аспектах: Подходы и методология управления (governance), лучшие практики Стратегия Технологии Моделирование данных и сервисов Каталоги услуг и магазины приложений Обслуживание пользовательских устройств, включая мобильные Использование облачных технологий Agile и DevOps Процессы уровня предприятия, интернет вещей (IoT) Исследование охватывало компании-производители современных технологий, финансовые компании и…

Куда пойти в ноябре

По тексту новости будет понятно, что выходить из дома в ноябре вовсе не обязательно: мы приготовили для вас целых три интересных вебинара, посвященных DevOps и ITIL Practitioner. Исключение, пожалуй, можно сделать для конференции DevOps Pro Moscow 2017 16 ноября, бесплатный билет на которую мы разыгрываем совместно с организаторами. Подробности в этой новостной заметке. Итак, 2 ноября пройдёт вебинар на тему “ITIL Practitioner – зачем он мне?” Что такое ITIL Practitioner, нужен ли он именно вам, секреты успешной сдачи экзамена раскроет тренер учебного центра Cleverics Елена Колбей. Регистрация В среду 15 ноября DevOps Master Олег Скрынник поделится своими наблюдениями и выводами о “DevOps в России….

Довожу до сведения

Наблюдения над организациями с которыми мы знакомимся в ходе своей работы и наш проектный опыт ясно показывает важность информирования заинтересованных лиц об изменениях происходящих в ИТ. Причем это информирование должно быть достаточно разносторонним. Пользователи не будут пользоваться вашими услугами, если не будут знать о них. Предоставьте пользователям дверь, в которую они  должны входить, развесьте неоновые указатели, подсветите дорожку к ней: любая двусмысленность или неточность всегда оборачивается против вас. Наши коллеги тоже должны знать о происходящих изменениях, проектных работах, внедренных/выведенных из эксплуатации продуктах и услугах. В противном случае (а чем наша структура крупнее, то тем чаще), мы начинаем изобретать велосипеды, заниматься дублированием…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM