Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

ITIL обновляется. Ожидайте

1 ноября в рамках конференции itSMF USA Fusion 2017 было объявлено о запланированном на 2018 год обновлении ITIL. Какие перемены нас ждут, что будет в книгах, как это отразится на уже сданных экзаменах — в интервью Романа Журавлёва, менеджера по развитию продуктов компании Axelos.

  1. Что стоит за этим обновлением?

Несколько ключевых моментов из официального заявления, сделанного 1 ноября:

  • У ITIL миллионы практикующих специалистов по всему миру. Каждый год организации вкладывают значительные средства в развитие управления ИТ-услугами и повышение уровня своих сотрудников с помощью тренингов и экзаменов ITIL.
  • Библиотека ITIL обновляется и в ней будут четкие указания о том, как использовать такие методики, как DevOps, Agile и Lean и другие, получившие развитие после последнего обновления ITIL.
  • Схема квалификации и публикации будут оптимизированы и они не станут очередным клоном старой версии ITIL.
  • Библиотека ITIL имеет основополагающее значение для бизнеса и позволяет его трансформировать. Она апробирована и протестирована, и останется самым популярным источником лучших практик в отрасли ITSM.
  • Более 650 человек уже стали участниками нашей глобальной исследовательской программы

Всё сказанное выше – выжимка из официальных источников, необходимая для понимания размаха события. Интересные подробности нам сообщил Роман Журавлёв в виде небольшого интервью.


  1. Книги:
  • Насколько масштабным будет обновление? Будут ли переписаны все книги? Изменится ли структура книг? Какова доля нового контента?

Это не просто фейслифтинг — это полномасштабный новый ITIL. Скорее как 2007 году, не как в 2011.

Одна из наших целей — сделать обновление более компактным, оптимизировать структуру и сделать язык более человечным, доступным. Этого невозможно добиться, не написав новые книги. Другая цель – сохранить то, что работает и помогает в старой версии – это не обновление ради обновления. Поэтому, некоторые материалы будут по-прежнему использоваться, но будут реструктурированы и модернизированы.

  • ITIL будет всё ещё про ITSM, или про что-то рядом? Service Management не в ИТ – будет в книгах?

Прежде всего, новый ITIL ориентирован на ITSM. Будут понятные и практические дополнения для сервис-менеджмента за пределами ИТ, но сейчас мы не планируем включать его в учебные планы и экзамены.

  • Agile, DevOps, вот это вот всё – будет в книгах? Будет упоминаться? Будет проигнорировано?

Все релевантные практики менеджмента, получившие развитие с момента последнего обновления ITIL сейчас анализируются и будут включены в новые публикации. Форма интеграции может варьироваться: от явной ссылки на внешние источники до включения в основной текст.

  • Кто будет писать книги? Как будет устроен процесс/проект написания?

У нас отличная команда архитекторов из Европы, США, Мексики, Австралии и Японии. Эта команда спроектировала высокоуровневую структуру и ключевые компоненты новой библиотеки ITIL. Эту команду поддерживает команда по анализу архитектуры – другая группа международных экспертов. Сообща они определяют и предлагают авторов и рецензентов каждой публикации; AXELOS координирует подготовку, обеспечивая согласованность, следование определенной архитектуре и непрерывную обратную связь.

Мы также учредили Глобальную исследовательскую программу ITSM для всех: участники будут получать регулярные обновления, примеры и драфты в течение 2018 года; им также будет предложено оценить подробности разрабатываемого руководства.

  • Выпуск обновления будет одномоментным или постепенным?

Архитектура ITIL планируется целостно; релиз, скорее всего, будет поэтапный. На данный момент я не могу сообщить других подробностей.

  • Когда будет выпущена первая книга? Последняя?

Новый ITIL будет тестироваться с так называемыми первопроходцами (первыми пользователями) в течение 2018 года. Мы планируем завершить большую часть работ по разработке в 2018 году. Пока не могу сказать больше.

  • Будет ли перевод на русский язык?

Сейчас наши планы сосредоточены только на английском. Наш опыт работы с другими продуктами предполагает перевод после получения первой обратной связи от аудитории. Конкретный список языков для перевода еще предстоит определить. Лично я думаю, что вряд ли мы скоро увидим русский среди них.


  1. Экзамены:
  • Изменится ли схема сертификации?

Одна из наших целей – улучшить схему квалификации: упорядочить, сделать более практичной, понятной и полезной.

  • Будут ли засчитываться прошлые экзамены?

Детали еще обсуждаются, но основной ответ: «Да». Мы будем следить за тем, чтобы все релевантные достижения были учтены. Новый учебный план не отменяет значения прошлых достижений.

  • Будут ли переходные экзамены?

Это пока не определено. Мое личное мнение — маловероятно.

  • Что будет с ITIL Practitioner, который только что выпустили?

Как и любое другое текущее достижение, сертификат ITIL Practitioner будет оставаться актуальным и признанным. А книжка – тем более.

  • Есть ли смысл сейчас сдавать на ITIL Expert?

Почему нет? Если ваша цель — получить и доказать ваши знания — продолжайте; если цель заключается в получении сертификата — получите его. Ваши знания не исчезнут с новой версией; они не потеряют актуальности.


  1. Сообщество:
  • Какова позиция AXELOS в отношении конкурирующих продуктов – The ISM Method, VeriSM, Professional Designations и прочих?

Мы не конкурируем. Мы предоставляем практикам полезное руководство и инструменты менеджмента. Чем больше доступных инструментов, тем больше шансов на успех в управлении ИТ. ITSM на основе ITIL всегда выигрывал от интеграции с другими источниками. Так будет и в будущем.

  • Я хочу узнать больше. Что мне сделать?

AXELOS будет публиковать ежемесячные бюллетени ITIL с обновлениями, начиная с января. До января — приходите на вебинар CleverTALK в декабре. Регистрация 

Также я буду рассказывать об этом на конференции ITSM Belarus «5 ЗВЁЗД», которая пройдёт в Минске 9 ноября.

  • Я хочу принять участие. Что мне сделать?

https://www.axelos.com/global-itsm-research-programme

Официальный пресс-релиз AXELOS

1 ноября, Орландо, Питер Хепворт (Peter Hepworth), CEO Axelos

 

«DevOps: современный подход к организации работы ИТ»
Учебный курс про менеджмент, а не про технические практики

Комментариев: 1


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Рубрики

  •  
  • Авторы

  •  
  • Самое свежее

    • ITIL 4 Specialist: Create, Deliver and Support: Что внутри?
      Несмотря на то, что мы рассказывали о новой сертификационной линейке ITIL 4, очередности прохождения курсов, практиках, рассматриваемых на курсах, все равно, периодически,
    • Куда растворился Access management в ITIL4?
      Коллеги, доброго дня. Неожиданный вопрос: куда растворился Access management в ITIL4? В практике Request Mgmt есть упоминание о том, что запросы на доступ управляются в практике Security Mgmt, но в описании этой практики нет об этом ничего, кроме управления инцидентами безопасности и аудита и ревью. Есть легкий намек, что эта практика используется в access control.
    • Конференция «Качество данных 2022. Стратегии, инструменты, практики, перспективы»
      Приглашаем принять участие в третьей ежегодной конференции «Качество данных 2022. Стратегии, инструменты, практики, перспективы». «Качество данных» – единственная в России конференция, полностью посвященная стратегии и практике обеспечения качества данных, гарантирующего высокий уровень бизнес-решений, сервисов и процессов. «Качество данных 2022» – это совершенно новые практические кейсы и проекты в развитии, привлекшие наибольший интерес участников предыдущих конференций.
    • Лучшие материалы Digital Enterprise за 2021 год
      Редакция Digital Enterprise поздравляет Вас с наступающим Новым годом! В этом посте мы собрали ТОП 5 авторских публикаций от экспертов Cleverics и 10 самых популярных статей портала в этом году.
    • Cleverics. Сколько курсов пройти, чтобы точно хватило?Сколько курсов пройти, чтобы точно хватило?
      В IT невозможно дойти до предела совершенства — всегда есть куда расти. Основная сложность в работе специалиста IT в том, что IT очень изменчивая область. Вам необходимо постоянно учиться, чтобы выжить во всем этом — и не остаться в колесе Сансары, когда оно будет делать новый оборот.
    • Почему запуск продукта проваливается (и как этого избежать)
      Сколько запусков новых продуктов происходит каждый год? По данным Nielsen около 30 000 среди товаров повседневного спроса. Для программного обеспечения гораздо труднее найти
    • Российскому стандарту ITAM быть!
      Управление ИТ-активами (ITAM), как дисциплина, существует уже не первое десятилетие. Однако в силу ряда причин именно сейчас ИТ-организации начинают проявлять к нему все больший практический интерес. Почему ИТ-менеджеры сейчас обращают на ITAM пристальное внимание?
    • Здравствуй, (VUCA) Новый год!
      Каждый раз, провожая уходящий год, хочется оглянуться назад, посмотреть на то, что было и попробовать помечтать и спрогнозировать то, что будет (или может быть) в новом году.
    • Возврат в системе канбан
      Что делать на доске канбан с задачей, по которой требуется переделка?
    • Записи вебинаров 21 сезона CleverTALK
      16 декабря завершился двадцать первый сезон вебинаров CleverTALK. Благодарим вас за интерес к нашим вебинарам и за то, что делитесь информацией о них!
  •  
  • Вход

  • DevOps
    Kanban
    ITSM
    ITIL
    PRINCE2
    Agile
    Lean
    TOGAF
    COBIT