Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2025

Учебные курсы: оффлайн или онлайн?

Несмотря на то, что всегда есть люди, которые предпочитают классическое обучение в классе, у онлайн-курсов есть масса преимуществ и особенностей, которые следует учитывать при определении того, какой же способ обучения выбрать. Карен Феррис (Karen Ferris), глава австралийской компании Macanta Consulting, делится своими соображениями по поводу онлайн-обучения. 1. Стоимость Онлайн-обучение дешевле. Так, по оценкам Карен, пройти путь от ITIL Foundation до ITIL Expert (с учётом экзаменов), будет стоить порядка 17 000 USD в классическом режиме против 4 000 USD в онлайне. Добавьте к стоимости обучения затраты на транспорт, размещение в гостиницах, питание (Прим. ред.: Очевидно, с учётом местных цен). 2. Гибкость…

Подготовка и сдача экзамена ITIL Practitioner. Зарубежный опыт

Мы уже не раз писали на нашем портале про подготовку к экзамену ITIL Practitioner. Делали краткий обзор соответствующего курса и выводы о нём, делились своими впечатлениями о сдаче экзамена. Число сдавших экзамен увеличивается, и любопытно познакомиться и с их опытом тоже. Руи Мануэль Гонсалвес Суарес (Rui Manuel Gonçalves Soares) из Португалии, свежеиспечённый "практик", рассказывает в своей заметке, как он готовился и сдавал экзамен. Следует отметить, пишет Руи, что сам экзамен сложнее экзаменов линейки ITIL Intermediate (отчасти из-за отличий по стилю и объёму). Вопросы тематические, на основе шаблонов и конкретных сценариев, с которыми вы знакомитесь во время экзамена. Само изучение сценариев…

Пять самых распространённых заблуждений относительно ITIL

Весной этого года AXELOS объявила о том, что начинает сбор общественного мнения относительно практики применения ITIL. Компания попросила членов своего профессионального сообщества рассказать о том, с какими вызовами им пришлось столкнуться по части неверной интерпретации ITIL. На сайте был создан раздел "ITIL Misconceptions", где собирались распространённые мифы и заблуждения. Близящаяся осень располагает к подведению итогов. Компания проанализировала собранную информацию и обещает поделиться своими находками в предстоящие месяцы. Пока же Каймар Кару, руководитель ITSM-направления в AXELOS, приоткрывает завесу тайны, обозначая в своей заметке самые распространённые заблуждения относительно ITIL – мифы, которые подлежат развенчанию в ближайшее время, – и анонсирует выход соответствующих…

Эффективный руководитель

«Эффективный руководитель – это лидер, принимающий эффективные решения» Питер Друкер.   Недавно закончил читать книгу Питера Друкера «Эффективный руководитель». Книга показалась мне крайне любопытной, выписал несколько цитат. Считаю необходимым поделиться впечатлениями с коллегами. Для начала два слова о том, кто такой руководитель. Тут, как мне кажется, есть некоторая трудность перевода, незаслуженно сужающая целевую аудиторию. Автор сразу оговаривается, что это не обязательно человек, занимающий руководящую должность. В толковании Друкера руководитель (англ. executive) – это любой работник умственного труда, который отвечает за вклад в работу, непосредственно влияющую на способность организации функционировать и добиваться результатов. То есть руководителем, о котором написана данная книга,…

Опасная близость

Марк Шиллер (Marc J. Schiller), один из авторов портала cioinsight.com пишет о том, насколько часто бизнес требует от ИТ больше, чем конструктивного взаимодействия. Бизнес требует от ИТ выступать его заместителем и представителем в части потребности в технологиях. Вспомните, как часто вы слышите от бизнеса: Мы не хотим совместно с вами садиться и решать вопросы ваших ИТ-технологий. Мы не хотим тратить уйму своего времени, чтобы отвечать на ваши вопросы и разъяснять наши требования. Вы обладаете экспертизой в информационных технологиях, самостоятельно подберите нужное решение. Когда оно будет готово, тогда мы посмотрим на него. Вы работате в компании и знаете её задачи – решите эту задачу с минимальным нашим…

Siri или Cortana в вашем Service Desk

Кай-Уве Винтер (Kai-Uwe Winter), ведущий консультант в области программного обеспечения, компании Materna GmbH в своей заметке обсуждает новый тренд в автоматизации групповых коммуникаций и информационных служб. Роботы захватывают мир! Чат боты в Telegram и их аналоги, развернутые в корпоративных облаках, в настоящее время учатся решать целый спектр задач: Осуществлять первичную коммуникацию с пользователем, создавая и маршрутизируя обращения; Предоставлять группам поддержки информацию из баз знаний и вспомогательных систем, таких как: мониторинг, CMDB, корпоративные справочники, поддержка клиентов; Приблизить ненавистную (кто же любит в неё обращаться по своей воле) ИТ-поддержку к пользователю, ускоряя запросы на получение информации от неё и делая коммуникацию с ней более человечной. Для успешного использования…

ИТ драйверы роста для General Electric

Мэтт Кэпко (Matt Kapko), журналист портала CIO.com побеседовал с CIO General Electric (далее,GE) Джимом Фоулером (Jim Fowler) на полях конференции cio100.com, прошедшей в Rancho Palos Verdes, California. Предметом беседы были происходящие в GE преобразования и тренды, и вот три основных вещи, о которых говорит Джим:   Платформы для совместной работы и сетевых коммуникаций Масштабы бизнеса, а также разнообразие потребностей 333 000 сотрудников в GE настолько велики, что IT подразделение не берется диктовать свою волю и предлагать единое универсальное решение для всех. В настоящее время часть пользователей использует приобретенные и разрешенные в GE инструменты, такие как Yammer или Skype for Business, часть пользуются приложениями подобным Slack….

Инциденты, требующие доработок ПО

Кажется, что процесс управления инцидентами – одна их немногих глав ITSM, в которой с точки зрения теории, да и практики не осталось пробелов. Было приятно удивиться, что некоторые вопросы организации столь знакомого процесса не имеют у меня готовых ответов. Может быть, они найдутся у тех, кто читает эти строки. Итак, процесс обеспечивает своевременность решения инцидентов. Инциденты регистрируются, решаются, закрываются. Не успели вовремя – просрочка и штраф группе поддержки, задержавшей решение (иногда всем группам пропорционально вкладу). Справедливо? Безусловно. Но что если инцидент не может быть устранен силами ИТ-подразделения и требует доработки ПО на стороне подрядчика? Книжный ответ простой: ИТ-подразделение несет ответственность и…

Координатор проблем в слабой матрице

В процессе управления проблемами есть такая роль: координатор проблем. Как правило, эта роль предполагает ответственность за диагностику и решение проблем в какой-то предметной области, в том числе, с привлечением специалистов из смежных областей. И иногда я слышу от заказчиков вопрос: «А кто, собственно, должен быть координатором той или иной проблемы»? Например, время от времени начинает тормозить приложение. Вполне логично координатором данной проблемы становится один из ведущих специалистов app-саппорта. Далее, предположим, в результате диагностики он выясняет, что тормоза возникают на СХД. Почему? Причин может быть множество, способов решения еще больше. А наш координатор проблемы в СХД не специалист. Как быть? Кто…

Пропасть незнания

Работа консультанта в проекте по внедрению и автоматизации бизнес-процессов всегда играет яркими красками. Совсем недавно я писал о том, как мне пришлось выступать в роли тренера, и вот снова наступил момент, когда приходится выходить за рамки привычной деятельности. Очень часто в проектных командах интеграторов присутствует два тесно взаимодействующих лагеря: проектировщики/архитекторы и разработчики. Первые разрабатывают архитектуру и принципиальную схему решения, документируют процессы, логику, интерфейсы. Вторые участвуют в проектировании и впоследствии занимаются непосредственной разработкой, настройкой средств автоматизации. В настоящем проекте я выступаю не только в роли аналитика и проектировщика, но и в роли технического эксперта и разработчика. Так исторически сложилось, что хоть я и не…

Пять “А” руководства ИТ

На сайте ассоциации ISACA опубликована интересная заметка автора Peter T. Davis, посвящённая построению системы руководства ИТ (Enterprise Governance of IT) на базе рекомендаций COBIT5. По мнению автора, при внедрении методологии COBIT5 недостаточно применять подход "adopt & adapt" (применение и адаптация), а следует предпринимать определённые действия ещё и по следующим трём направлениям: alert (оповещение), align (обеспечение соответствия), assure (самопроверка). Итогом сформулированной идеи является концепция пяти "А" (Five A's), охватывающая ключевые виды деятельности, направленные на построение эффективной модели руководства ИТ. Автор выстраивает перечисленные виды деятельности в определённую цепочку, которую мы рассмотрим далее. Alert (оповещение). На данном этапе необходимо оповестить всех о необходимости…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM