Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

Сформирована команда экспертов для разработки ITIL Practitioner

Компания AXELOS, владелец библиотеки ITIL, объявила о создании международной команды по разработке новой сертификации ITIL Practitioner. Команда архитекторов разрабатывает программу курса, экзаменационные вопросы и методические рекомендации, которые будут доступны во всем мире к концу 2015 года. В состав команды архитекторов вошли ITSM-профессионалы с многолетним опытом во всех аспектах управления ИТ-услугами в компаниях различных размеров, отраслей и географического охвата: Kevin Behr (США) Karen Ferris (Австралия) Lou Hunnebeck (США) Barclay Rae (Великобритания) Stuart Rance (Великобритания) Paul Wilkinson (Нидерланды) 28 мая AXELOS проводит два вебинара, посвящённых обсуждению сертификации ITIL Practitioner. Ознакомиться с программой вебинаров и зарегистрироваться на них можно на сайте AXELOS.

Social Service Desk

Все растущая роль социальных сетей, изменение формата коммуникаций в совершенно различных сферах жизни – в наши дни об этом говорится очень много. Стюарт Пауэр, на страницах известного портала The ITSM Review, популярно объясняет, к чему это приведет с точки зрения предоставления ИТ-услуг, особенно подмечая, что такие трансформации в работе ИТ-поддержки неизбежны в условиях взросления «цифрового поколения», для представителей которого соцсети – привычный инструмент взаимодействия.   Стюарт описывает несколько сценариев интеграции ITSM-инструмента и процессов поддержки с социальными сетями, в частности: 1. Пользователи смогут публиковать вопросы и обращения на "стене" технической поддержки, где к дискуссии смогут подключаться другие пользователи с похожей проблемой. При благоприятном…

Checklist: чему учить, с чем знакомить новичка в Service Desk

Работа в Service Desk связана с большим потоком однотипных задач. С одной стороны, это часто порождает высокую текучесть персонала, а с другой, позволяет набирать сотрудников с небольшим опытом работы или совсем без него. Мы составили список, о чём нужно не забыть рассказать новому сотруднику Service Desk для того, чтобы он быстро и безболезненно смог приступить к работе, включив в этот список как организационные вопросы, так и детали, связанные со спецификой поддержки пользователей. Политики и регламенты компании, организационная структура Знакомство с командой, руководством, куратором / наставником Должностные инструкции, график работы, решение организационных вопросов (отгулы, больничный, опоздания и т.п.) База знаний компании,…

Люди превыше всего

Роб Ингланд, больше известный как IT Skeptic, на страницах своего блога делится интересными размышлениями о роли людей в ITSM. Дайте людям полномочия и прозрачные правила (политики,  цели), все остальное последует: процессы, инструменты, а за ними и результаты. Грамотные люди смогут работать с плохими процессами, на самом деле именно люди и улучшат их. Хорошие процессы будут работать и с плохим инструментарием, на самом деле процессы определят требования к средству автоматизации. Но в обратном направлении не сработает: все доработки инструментария не смогут исправить плохой процесс. И никакие диаграммы и блок-схемы не заменят навыки и поведение людей. На самом деле для решения комплексных ИТ-задач не нужны…

Источники знаний по управлению ИТ: версии ITIL, COBIT, ISO 20000

Редакция портала RealITSM подготовила для вас краткую памятку по существующим версиям известных стандартов и сборников лучших практик по управлению ИТ: ITIL, COBIT и ISO 20000.  Надеемся, что   памятка поможет нашим читателям свободно ориентироваться в большом количестве публикаций и позволит опираться на самую актуальную информацию для управления ИТ в своей компании. ITIL (Information Technology Infrastructure Library) Библиотека ITIL – широко принятый в мире подход к управлению ИТ, источник лучших практик, отражающий опыт компаний из разных стран в области управления ИТ.  На настоящий момент выпущено 3 версии библиотеки и одно обновление к третьей версии: 1992-1998 – ITIL v1 2000-2004 – ITIL v2…

Checklist: памятка пользователя

Пользователи не всегда имеют правильное представление о том, чем занимается ИТ-подразделение и за что ответственны его сотрудники. Памятка пользователя – прекрасная возможность  не только проинформировать потребителей о доступных им ИТ-услугах и правилах обращения в Service Desk, но и скорректировать их ожидания, раз и навсегда (вряд ли) избавив себя от необходимости принимать заказы на канцелярию. Мы приготовили ориентировочный список того, что стоит включить в такую памятку. Содержание, язык, способ подачи, конечно, может сильно отличаться от организации к организации, в зависимости от корпоративных норм, уровня доверия и зрелости сервисных отношений. Но одно мы можем сказать с уверенностью: комиксы любят все. 1. Вступление…

Как вернуться к работе после выходных?

Удивительно, как сильно некоторые события или высказывания могут повлиять на человека. Много лет назад один из моих преподавателей в институте сказал: Это в школе Вашей маме могут сказать «Мальчик он у Вас умный, но ленивый». В институте так не бывает. Ленивый – значит дурак. Я запомнил эту фразу раз и навсегда. И она безусловно оказала на меня большое влияние (не то чтобы я избавился от лени, но … по крайней мере стал понимать, что она мне мешает). Однако раньше я принимал это высказывание как данность и никогда не задумывался о том, чтобы его обосновать. Оказывается, сделать это очень легко. Итак, докажем утверждение…

IT Management Forum 2015 – уже скоро!

В этом году одна из главных российских конференций по управлению ИТ, IT Management Forum, состоится 4 июня. То есть меньше, чем через месяц. Как обычно, ожидается интересный и насыщенный день: запланированы выступления Пола Вилкинсона (директора компании GamingWorks, автора карт "ABC" и книжки "Управление ИТ-проектами от лукавого"), Павла Солопова, Георгия Ованесяна, Марины Аншиной, Антона Саввина и других известных фигур ИТ-сообщества. Наш портал выступает информационным партнером форума, а наши авторы, как и в прошлом году, и в позапрошлом, проведут для участников форума интерактивный мастер-класс, на этот раз – об измерении ИТ-услуг.  Пройдет форум в привычном и многими любимом "Инфопространстве". Регистрация ещё открыта,…

Вакансия тренера в Cleverics

Многие знают, что в нашей компании есть довольно мощное направление обучения. Время от времени в этом направлении открываются вакансии тренеров-консультантов. Это уникальная возможность для специалистов, которые готовы очень много работать и очень интенсивно развиваться. Очень много работать: это действительно так. Работа тренера подразумевает примерно 50% загрузки в виде преподавания, а преподавание краткосрочных учебных курсов требует много сил. Но собственно тренерством работа тренера не ограничивается: есть ещё и освоение новых курсов, и разработка учебных материалов, и миллион задач по маркетингу, и взаимодействие с клиентами… Очень интенсивно развиваться: это действительно так. У нас нет тренеров, читающих только базовые курсы. "Основы ITIL" – необходимый первый…

Checklist: А вы готовы к неожиданностям?

Независимо от уровня надежности и отказоустойчивости ИТ-систем, приходит день, который испытывает их, а заодно и вас, на прочность. Пожары, затопления, отключения электричества, перебои у ключевых подрядчиков, нарушение целостности каналов связи, крупномасштабные отказы вследствие реализации угроз ИБ – вот лишь короткий список обстоятельств, которые могут поставить вас и ваших заказчиков в затруднительное положение. На случай, если у вас на это есть бюджет, мы предлагаем короткий чеклист, благодаря которому вы можете проверить свою способность держать удар. Разработан и актуален план реагирования на НШС, который включает:     События и сценарии, являющиеся триггерами для активации плана Порядок действий по реагированию и минимизации негативного…

ISO/IEC 38500:2015 – perfect from the beginning

«Руководство ИТ для организаций» (Governance of IT for organizations) – так теперь называется обновленный стандарт ISO 38500:2015, знакомый нам ранее как ISO 38500:2008 или Corporate governance of IT. Стандарт был обновлен в феврале, а в дополнение к нему в апреле выпущен ISO 38501 – Implementation guide (ISO38502 – Framework and model опубликован в конце 2014 года). Geoff Harmer в своей колонке на itsmportal.com провел анализ изменений, в реализации которых, по некоторым данным, принимали участие эксперты из 27 стран. Ну что же, эксперты потрудились на славу. Вот основные выводы анализа: Все основные идеи остались без изменений. Формальное определение Governance of IT теперь таково: «Система,…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM