Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

Все о том же

Воспользовался сегодня услугами такси. На сайте компании на каждом углу подчеркивается, что "процессы так выстроены, что обмануть пассажира невозможно, т.к. есть спутниковый таксометр, который все измеряет, пассажир видит, как бегут километры и денежки на экране и т.д и т.п.". Сегодня наблюдал работу "процессов" вживую. Нехитрыми манипуляциями таксометр был выключен водителем через 2 минуты после начала поездки. На вопрос "сколько же будет стоить поездка?" был получен ответ "500р достаточно" 🙂 Т.к. разница с моими расчетами не превышала 100р и водитель с машиной были вежливыми и не сильно потрепаными, я решил не спорить. Однако осадок остался. В очередной раз убедился, что пока нет разъемов в голове, процессы…

IT Management Forum – десятый, юбилейный, успешный

…прошёл вчера в Москве. С девяти утра до восьми вечера несколько сотен участников форума обменивались опытом, слушали российских и международных экспертов, спорили и, конечно, разыгрывали призы. Общее впечатление – мероприятие удалось! Было интересно, организаторы из "Открытых систем" и сотрудники "Инфопространства" сработали на "отлично". Программа получилась насыщенной, разнообразной, в каждом слоте программы было что послушать. Приглашенная звезда Ян ван Бон полностью оправдал ожидания. На мастер-классе, который, в отличие от пленарного выступления, проходил без перевода, не было свободных мест, люди стояли в проходах, а обсуждение после мастер-класса затянулось больше, чем на час.  К сожалению, увидеть все выступления было невозможно. Поэтому приглашаем читателей нашего…

Service Level Management и Service Level Manager

Тема SLM как одного из основополагающих процессов ITSM волнует не только авторов нашего портала и ведущих вебинаров.    В середине мая издательство TSO опубликовало очередную книгу об управлении ИТ-услугами, на этот раз посвященную управлению уровнем услуг: Управление уровнем услуг и менеджер уровня услуг. Роли, ответственности и оргструктуры для управления услугами. В книге изложены общие принципы организационного дизайна для управления ИТ-услугами, описание процесса SLM и подробно рассмотрены роли этого процесса и матрица RACI.  Авторы книги – William Redmond, Job Ten Hagen и Jan van Bon. К сожалению, книга продается только в бумажном формате. Стоит она 45 фунтов.  Редкая возможность пообщаться с одним из…

Голосуй или не узнаешь!

Начиная со второго сезона проведения наших вебинаров по управлению ИТ (весна-лето 2011 года), мы планировали темы вебинаров на основании предпочтений наших слушателей, то есть вас. Для этого мы придумывали 10-15 тем и предлагали их вам на голосование. Эти темы могли быть никак не связаны между собой – в одном цикле вебинаров присутствовали и управление инцидентами, и управление уровнем ИТ-услуг, и метрики для измерения процессов, и CMDB, и COBIT… Но весной 2013 года при планировании вебинаров ваши ответы подсказали нам интересные тренды. Так среди вебинаров весеннего сезона появились две серии – по управлению уровнем ИТ-услуг (SLM) и по управлению организационными изменениями….

Интервью с новыми распорядителями ITIL

В последнем выпуске известного подкаста ITSM Weekly в гости к ведущим пришли представители нового совместного предприятия, для того, чтобы рассказать о том, как они собираются управлять библиотекой ITIL. Это первое интервью, которое новые владельцы ITIL решили дать на столь широкую аудиторию практиков ITSM. Руководитель предприятия и по совместительству директор по трансформации в Capita Consulting Крис Баррет в течение 40 минут отвечал на вопросы о том, что дальше будет с ITIL и с миром вокруг библиотеки. Крис очень аккуратен в ответах, и многое совпадает с тем, что написано в первом информационном бюллетене компании. Любое развитие продуктов начнется не ранее, чем в 2014…

Человеческие решения

Очередной невеселый, но живой пример про сервис-деск. Про систему онлайн покупки билетов РЖД, про прелести этой системы, все знают (тем, кто не знает: при выборе места на схеме вагона, свободные места – это квадратики серого цвета). Плохого о функционале сказать не могу, система умеет всё. Просто не очень удобно. Так вот, мне нужно было вернуть билет на поезд. Возвращать его можно прямо на сайте. Если коротко, то я не шмог. Нет такой кнопки. Баннеры, строгие, на пять скроллов правила возврата – есть. Кнопки «Вернуть этот билет» – нету. Звоню в единый информационно-сервисный центр (за сколько кликов я нашел телефон?). Девушка,…

О чём говорят CIO?

В конце прошлой недели в стенах отеля Ренессанс Олимпик прошло любопытное событие – Третий Евразийский CIO Конгресс. Мне, как новому представителю редакции нашего портала, удалось побывать на первом дне этого мероприятия и вынести оттуда несколько фотографий , а также наблюдения и впечатления, которыми хочется поделиться. Итак, 1й день конференции, 4й этаж красивейшего отеля Ренессанс Олимпик, приветливые девушки и юноши на регистрации, небольшие залы и утренний кофе. С девяти часов начали активно подтягиваться участники конференции (в основном ИТ-директора и их представители), чтобы пообщаться со своими коллегами, послушать интересные дискуссии и доклады, а также обсудить все волнующие проблемы. На случай, если проблемы…

Итоги Stratoplan TBS ’13

На прошлой неделе завершилось очередное рекордное мероприятие проекта Стратоплан.ру. Неделя с 20 по 26 мая называлась Stratoplan TECH & BUSINESS Summit. В двух потоках за пять дней 60 докладчиков охватили 10 тем – поровну между техническим и менеджерским направлением. Большинство материалов выступавших уже размещено в открытом доступе. Конечно же, саммит прошел при информационной поддержке и при непосредственном участии портала realitsm.ru. Организаторы докладывают о более чем 2000 участников (чуть меньше, чем на более компактной по времени ГРАНД Конференс). До конца года организаторы обещают еще больше мероприятий в полюбившемся формате распределенной конференции, а за афишей мы будем пристально и с удовольствием следить.

Кнут и пряник

Классический метод кнута и пряника, к сожалению, не очень хорошо работает на практике, потому что бить пряником очень неудобно. Из сборника анекдотов для менеджеров.   Современные источники знаний по управлению ИТ предлагают множество рекомендаций по организации контроля – от оперативного контроля деятельности отдельных исполнителей и их руководителей до статистического анализа деятельности организации за период. Предполагается, что по результатам контроля принимаются управленческие решения, в частности по поощрению и наказанию персонала. Но насколько эти поощрения и наказания сбалансированы? Мы работали с множеством компаний, и многим рекомендовали определенные программы стимулирования ключевого персонала, обеспечивающего исполнение процессов управления ИТ. В этих программах для ключевых ролей…

Всероссийское исследование ITSM 2013

​​Российское отделение ITSM-форума запустило открытое исследование управления ИТ-услугами в нашей стране. Результаты исследования будут опубликованы в Альманахе 2013, озвучены на сентябрьской всероссийской конференции. В анкете всего 20 вопросов, большинство из которых закрытые, ответить на них можно за несколько минут. Респондент должен будет коротко рассказать о системе управления ИТ в своей организации, а затем поделиться своим мнением о сложности и важности ITSM-проектов. Кроме того, анкета служит формой обратной связи для самого форума. Отметим, что подобные исследования под эгидой независимой организации проводятся на российском рынке ITSM нечасто. Весьма вероятно, что результаты опроса-2013 будут использоваться еще несколько лет. Все участники опроса получат его результаты по…

Что такое точка?

Вы когда-нибудь пробовали объяснить что-то простое, что, как Вам кажется, все и так знают? Например, дать определение точке или прямой? На днях, выступая на одном публичном мероприятии, столкнулся с тем, что не вся аудитория знакома с понятием ITSM, и управлением ИТ как таковым. Я настолько привык к тому, что последнее время приходилось общаться с людьми, которые "в теме", что пришлось сделать над собой усилие и достать из недр памяти примеры и определения, которыми когда-то объяснял суть подхода. К чему я это все? Всегда ли вы уверены, что основы того, на чем вы собираетесь строить решение (процесс, например), понятны участникам? Как это проверить? Не устраивать же тесты для проектной…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM