Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2025

Сегодня EXIN расскажет об ITIL Master

Сегодня в 18:00 по московскому времени состоится открытый вебинар экзаменационного института EXIN, посвященный сертификации ITIL Master. Долгожданная, загадочная ITIL Master in Service Management является высшей ступенью сертификации, доступной сегодня специалисту по управлению ИТ-услугами. Как именно проводится аттестация действующих ITIL Expert'ов, что входит в программу ITIL Master, обо всех требованиях к кандидатам и о цвете значка нам обещают рассказать на сегодняшнем вебинаре и на ряде последующих. Зарегистрироваться на вебинар (технология WEBEX) можно на сайте EXIN.

Доверять каждому слову

Вы можете смело доверять каждому слову этой книги: только полезные советы и рассуждения – ничего вредного или способного ввести в заблуждение. Из анонса книги про управление услугами.     Этот учебный год мы начали курсом "Основы COBIT 5". Сегодня он закончился и, кажется, закончился удачно. Спасибо слушателям за содержательную обратную связь, отдельное спасибо Сергею Гузику за дополнения и дискуссии по ходу курса.  Было непросто. В первую очередь – оттого, что я решил рассматривать COBIT 5 как самостоятельный продукт, сведя к минимуму сравнения с COBIT 4.1 и анализ корней тех или иных элементов новой версии. Получилось не до конца, и, боюсь,…

itSMF Russia 2012: “Линейки и градусники”: доклад Григория Сердюка

12 и 13 сентября в Москве пройдет третья всероссийская (и даже международная) конференция независимого форума по управлению ИТ-услугами itSMF Russia. Мы начинаем серию анонсов секции "Линейки и градусники", модератором которой, по сложившейся традиции, выступит заслуженный автор портала realitsm.ru Дмитрий Исайченко. Григорий Сердюк, Начальник управления уровнем сервиса и процессов, ОАО «Росбанк» расскажет об измерении пользы от процесса управления конфигурациями. Для ИТ-организации подчас почти невозможно защитить затраты на такой "ненужный пользователям" процесс перед инвесторами или акционерами. Скепсис рынка по поводу CMDB или CMS всё крепнет. Выгоды от управления ИТ-активами более очевидны, но ведь Configuration management не об этом? Григорий расскажет о ценности…

Сертификация инструментов ITSM

Ведущий аналитик Forrester Research Стивен Манн высказался на тему сертификации программных продуктов на соответствие принципам и процессам ITSM. Поводом к его размышлениям стало обновление программы сертификации от компании PinkElephant. Напомним, что всемирно известный значок PinkVerify призван подтвердить наличие автоматизации процессов ITIL в программном продукте. Набор параметров, по которым могут быть оценены продукты был обновлен в 2011 году, чтобы отразить изменения в библиотеке ITIL. Стивен провел опрос среди 20 вендоров крупных решений для автоматизации ITSM. Из 13 ответивших на его вопросы: Десять уже обладают либо собираются получить новейшую сертификацию PinkVERIFY, а остальные трое уже обладают предыдущими версиями. Большинство наблюдают рост спроса…

itSMF Russia 2012: “Линейки и градусники”: доклад Максима Зубахи

12 и 13 сентября в Москве пройдет третья всероссийская (и даже международная) конференция независимого форума по управлению ИТ-услугами itSMF Russia. Мы начинаем серию анонсов секции "Линейки и градусники", модератором которой, по сложившейся традиции, выступит заслуженный автор портала realitsm.ru Дмитрий Исайченко. Одним из главных докладчиков станет Максим Зубаха, Заместитель Директора ДИТ в банке "Санкт-Петербург". Максим расскажет о том, как метрики процессов ITSM применяются для решения насущных задач любого управленца. Речь пойдет о мотивации персонала, оценке результатов ИТ-подразделения и способах контроля и влияния на партнеров-контрагентов поставщика ИТ-услуг. Конечно же, тезисы доклада будут подкреплены реальными примерами из рабочей практики докладчика. Мы приглашаем всех…

Вебинары CleverTALK: выбор тем

Компания Cleverics объявляет о начале подготовки третьей серии бесплатных ITSM-вебинаров CleverTALK. По традиции, первым шагом является выбор тем и составление расписания. В этом предлагается принять участие всем заинтересованным лицам, в первую очередь – слушателям вебинаров. Голосование по списку проводится на специальной странице CleverTALK. Обещается, что каждый голос будет учтён при составлении графика вещания.

Зачем отелю сертификаты ISO?

Воспоминания о летнем отдыхе, конечно же, мешают работать. Это особенно сильно проявляется по понедельникам, когда до новой трудовой и боевой недели остаётся буквально один шаг, всего лишь включение компьютера. Воспоминания об отдыхе этого лета – наиболее коварны. Они свежи в памяти, неожиданно подстерегают на фотографиях, в разговорах с друзьями и родными. Ужас… Следует отметить, что в этом году мы попали, без преувеличения, в лучший "овощной" отель из всех, где мы были. Там есть всё, что у других, и немного больше. Там такой же сервис, как у всех, но немного лучше. Там абсолютно всё чуть-чуть, но лучше, больше, красивше, быстрее, удобнее,…

Первый шаг на пути к совершенству

В одном из пробных экзаменов ITIL Foundation есть вопрос про первый шаг на пути к преобразованию практик работы ИТ. Вопрос звучит так: Что является первым действием постоянного совершенствования услуг? а. Понять видение и цели бизнеса б. Провести оценку базового состояния, чтобы понять текущую ситуацию в. Согласовать приоритеты улучшения г. Создать и проверить план Правильный ответ "из книжки" – "а". Лирическое отступление про ответ "а" Слово "Бизнес" очень расстраивает слушателей из ГУПов и бюджетных учреждений, которые не воспринимают деятельность своего предприятия как коммерческую, а также тех, кто работает в системном интегрировании, у кого заказчиков больше, чем один. Не волнуйтесь, ITIL "всех…

Default SLA

При проектировании процесса SLM не раз сталкивался с вопросом со стороны заказчика: "как мы заставим бизнес подписывать с нами SLA? Это же за ними бегать надо, договариваться, убеждать …". В итоге в рамках одного из проектов родилось решение, которое уже проверено практикой и, как минимум, имеет право на жизнь. Хочу поделиться и узнать Ваше мнение.   Что если на этапе старта процесса формируется SLA "AS IS", фиксирующий текущий уровень предоставления ИТ-сервисов на основании текущей практики и собственного видения ИТ на то, как надо предоставлять ИТ-сервисы. SLA вводится в действие без согласования с каждым Заказчиком, просто как неотъемлемая часть запускаемого процесса….

Самый лучший инструмент для ITSM по Гартнеру

На прошлой неделе Gartner опубликовал новое исследование по методике "магический квадрант". Портфель регулярных отчётов компании пополнился обзором игроков рынка ITSSM. Вот как сами авторы расшифровывают эту загадочную аббревиатуру: Инструменты IT Service Support Management (ITSSM) обеспечивают более тесную интеграцию функций [чем инструменты Service Desk – realitsm.ru] которые связаны и с остальной деятельностью ИТ-организации. Такие инструменты представляют точку зрения бизнеса на ИТ, и тем самым помогают быстрее решать и эскалировать инциденты, искать ошибки, и повышать удовлетворенность бизнес-пользователей. Кроме того, эти инструменты способны автоматизировать потоки работ из известных сводов знаний – управление инцидентами, проблемами, изменениями, релизами и запросами). Также, в инструментах ITSSM имеются модули…

Лидер и менеджер – совсем не одно и то же

В прошедшее воскресенье я получил удивительный и интересный опыт, проведя деловую игру "The Challenge of Egypt" для группы студентов летней научно-образовательной школы «Лифт в будущее – 2012». Поясню сразу – студентам было от 11 до 15 лет, в среднем – 14-15. Их отбирают сложными процедурами по всей стране, лучших свозят в летний лагерь и учат разным премудростям, включая самое настоящее проектное управление. Лучших из лучших, двенадцать человек, отправили ко мне на игру. Это очень интересная программа поддержки талантливых ребят и девчат нашей большой страны, за которой, насколько я понимаю, стоит АФК "Система". Позже, когда будут фото-видео материалы, я напишу подробнее…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM