Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

Управление ИТ-активами изменилось, но изменилось ли оно у вас?

Хотя практика управления ИТ-активами (ITAM) существует уже несколько десятилетий, многое в управлении ИТ-активами изменилось. Эта статья посвящена тому, чтобы помочь разобраться с тремя потенциальными движущими силами изменений в ITAM

Управление конфигурацией – то, чего все, кажется, боятся!

Управление конфигурацией похоже на подростковый секс, все они говорят, что делают это, все думают, что все остальные делают это, но факт в том, что большинство из них этого не делают! Давайте приоткроем завесу над тем, что это такое и почему так много организаций почти боятся принять это… Введение На протяжении многих лет мы участвовали в ряде проектов, где нам приходилось продавать, а иногда даже подталкивать заказчика к тому, чтобы он пошел по пути управления конфигурациями. «У нас есть CMDB, конечно, мы занимаемся управлением конфигурацией» Это знакомое утверждение, которое мы слышим снова и снова о клиентских обязательствах, и мы должны объяснить,…

Новости сертификации ITIL 4, PRINCE2 и пр.

Появляются дополнительные сведения об изменениях в сертификации продуктов AXELOS. К сожалению, пока это неофициальная информация – от PeopleCert чётко сформулированных правил пока не поступало. Мы уже писали о появлении сроков действия у сертификатов ITIL. Вот что стало дополнительно известно: Срок действия появится не только у сертификатов по ITIL® 4, но у других продуктов AXELOS: PPM (включая PRINCE2® и PRINCE2® Agile), RESILIA®, AgileSHIFT®. В общем, похоже, у всех продуктов (за исключение, возможно, MoV). Планируется, что просроченные сертификаты не будут исчезать из реестра успешных кандидатов (Successful Candidates Register, SCR) и Certificate Verification Service, но на порталах будет соответствующая пометка о необходимости обновления…

Лучшие материалы Digital Enterprise за 2022 год

Редакция Digital Enterprise поздравляет Вас с наступающим Новым годом! В этой статье мы собрали ТОП-10 авторских публикаций от экспертов Cleverics и ТОП-10 самых популярных видео-роликов с нашего YouTube портала в этом году.

У сертификатов ITIL появится срок действия

PeopleCert проинформировала своих партнёров о том, что у сертификатов ITIL появится «срок годности» относительно давно. На тот момент почти никаких деталей известно не было. С осени информация стала просачиваться в публичное пространство. И хотя деталей по-прежнему немного, а публичных заявлений PeopleCert по этому поводу нет, отметим основные моменты, про которые можно говорить хотя бы с какой-то долей уверенности. Предполагаемая будущая длительность действия сертификатов ITIL – 3 года. По плану нововведения начнутся в середине 2023 года. PeopleCert прорабатывает два варианта поддержания заработанных статусов в сертификационной линейке ITIL: пересдача экзамена и активности. Круг активностей ещё не определён. Но пока целевая картина включает…

“Вчера были по три”

Новость, которая может быть интересна тем немногим, кто сейчас имеет на руках ваучер для сдачи экзамена ITIL и думает о том, когда его использовать. За несколько дней до Нового года AXELOS предупредила, что с 10 января сокращает срок подписки MyAxelos, которой до сих пор одариваются кандидаты, сдающие экзамены ITIL, с трёх месяцев до одного. Не самый значимый фактор. Но при прочих равных лучше выбрать 3 месяца, а не 1. Поэтому, если у вас есть действующий ваучер, лучше поспешить. Тем более, что использование ваучера до 10 января не означает, что экзамен нужно сдать до этой даты. Дату экзамена можно выбрать в…

Создание CMDB: делимся некоторыми секретами

Многие, начиная контролировать свои конфигурационные единицы (КЕ), в итоге оказываются в растерянности и в состоянии “тумана в голове” от переизбытка данных. Пытаясь одним махом взять под контроль все имеющиеся данные, легко оказаться обескураженным или подавленным масштабами задачи.

В чём услуга, брат?

Когда на курсе мы разбираем варианты определения границы ответственности в сервисных отношениях, в качестве одного из примеров берём услугу «печать». Ту самую, что в том или ином виде представлена в любой организации. Ведь в почти в любой организации ИТ отвечает за то, чтобы у сотрудников организации была возможность распечатать документы. Принтеры, МФУ и вся инфраструктура, включая принт-серверы, системы мониторинга и т.д. и т.п. Иногда кажется, несмотря на большое количество деталей, которыми мы в обсуждениях различных сценариев нагружаем этот пример (а может быть как раз из-за них 😊), некоторые слушатели воспринимают это как какой-то незначительный вопрос. Ну, то есть всё понятно….

Традиционное и современное реагирование на инциденты

В настоящее время реагирование на инциденты в большей степени направлено на упреждение и попытку полного предотвращения инцидентов. Что такое реагирование на инциденты? Инцидент — это событие (выход из строя сети, отказ системы, утечка данных и т.д.), которое может привести к потере или нарушению работы, услуг или функций организации. Реагирование на инцидент — это усилия организации по обнаружению, анализу и устранению опасностей, возникших в результате инцидента. В наиболее распространенных случаях, когда упоминается реагирование на инциденты, оно обычно относится к инцидентам безопасности. Иногда понятия “реагирование на инциденты” и “управление инцидентами” используются как взаимозаменяемые. Однако инцидент может быть любого характера, он не обязательно…

Определяя ваш риск-аппетит

Один из советов, который я предложил, заключался в том, что им следует определить свою склонность к риску («риск-аппетит») таким образом, чтобы помочь людям понять, какие риски будут считаться приемлемыми, а когда им следует быть более осторожными.

Сложность увеличения отдачи от быстро работающей производственной системы

В недавней статье «Сдвиг влево: создание ценности в Scrum» («Shift Left: Value Creation in Scrum»)  Стефан Волперс, обращает внимание на то, что формирование ценности в Scrum не такая уж простая штука. Как замечает автор, какими бы ни были эффективны в Scrum-команде разработчики (developers), если на вход в производственную систему поступает ерунда, то эффективность всей системы не будет максимальной («Garbage in, garbage out»). {здесь люди, привыкшие к конструкции уровней «стратегический – тактический – операционный», возможно, вздрогнули; но, на самом деле, в данном случае это несущественно} Основная идея автора в том, что большая часть описания фреймворка Scrum посвящена описанию устройства производственной системы:…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM