Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

ИТ в XXI веке

Конечно они повсюду, спору нет. Но, как обычно, медленнее всего меняются головы, а не технологии. И вот вам пример. На конференциях 12.05 и 19.05 мы (компания Cleverics) предлагали посетителям приобрести наши книги «Реальный ITSM» и «Овладевая ITIL». Оплата – здесь же через наш интернет-магазин (карточки, мобильный, электронные деньги и проч.) и сразу получаешь книгу, прямо в руки. Очень многие подходили, и интересовались, и хотели купить. Но за наличные. За две конференции банковской картой для оплаты воспользовались только 2 (два) человека. И это при том, что посетителями обоих мероприятий были в основном люди, нечуждые ИТ.

ИТ и конкурентные преимущества

Участвовал вчера в конференции OSP «Стратегическое управление ИТ». Обо всём мероприятии не скажу, а финальная дискуссия удивила. Может быть мне показалось, но я услышал в речах собравшихся следующее: «ИТ обеспечивают конкурентные преимущества бизнесу, поэтому стратегия в области ИТ для бизнеса является важной задачей». Я не во всём согласен с Н. Карром, но всё-таки думаю, что для большинства компаний ИТ конкурентные преимущества не предоставляют. Скорее верно утверждение: ИТ обеспечивают возможность не отставать от конкурентов, находиться на уровне «хороших» практик. По крайней мере, в настоящее время я не знаю ни одной компании (кроме, может быть, лишь непосредственно ИТ-компаний), которой ИТ-решения обеспечивали бы…

Case-study: внедрение процессов как игра

Ann All в своем блоге, приводит занятный case-study по совершенствованию процессов.  Когда вы хотите, чтобы новые процессы заработали, заинтересуйте людей – юмором, маленькими подарками, игровыми элементами и т.д. В примере речь про бизнес-процессы, однако Энн предлагает делать примерно то же самое и в ИТ. Британская сеть по продаже мобильных телефонов Carphone Warehouse уделяет огромное внимание формализации процессов. Создаются стандартные процедуры для всего: от замены бумаги в копире до настройки смартфона клиенту. Как объясняют консультанты, компания выделяет значительные маркетинговые ресурсы, чтобы "продать" изменения в процессах своим сотрудникам.  Всё устроено так, чтобы работнику легко было найти инофрмацию. Важно суметь представить знания в удобном формате…

Новый Альманах ITSM Россия

Российское отделение международного форума по управлению ИТ-услугами продолжает подготовку ко второй всероссийской конференции, которую с нетерпением ждём этой осенью. Форум анонсировал приуроченный к конференции второй выпуск Альманаха ITSM и пригласил всех желающих принять участие в его наполнении. До 20 июля можно направлять свои статьи на конкурс, а отбором займется экспертная группа ITSMf. Угадываем главную тему номера?

Отчёт со Дня карьеры

12 мая в конференц-центре «Японский дом» состоялась первая образовательная конференция в сфере управления информационными технологиям

Индийские эксперты ITIL v3 на собеседовании

Винод Аграсала в своем ITSM-блоге приводит примеры своих интервью с ITIL v3 Experts (проапгредившихся с V2 по Manager Bridge). Беспокойство у специалиста вызывает то, что индийские центры, обучающие кандидатов, гонятся за процентом сдавших (высокая гарантия сдачи экзамена), но фактических знаний дают немного (страдает полезность обучения). Вот несколько выдержек из собеседований с кандидатами, обладающими сертификатом ITIL Expert: Вопрос: Какова разница между процессами управления доступностью и управления непрерывностью услуг? Ответ: Когда возникает сбой, например, сломался сервер, вам нужно его починить и восстановить работоспособность – этим занимается процесс управления доступностью. Если не удается восстановить сервер в оговоренное в SLA время, вы попробуете восстановить…

Доступный ITSM

В Интернете в свободном доступе появился первый бесплатный онлайн-курс по основам ITSM.Открытый онлайн курс «ITSM Foundation Lite» был разработан к…

Наш вклад в аптечку-копилку

Этой зимой Неугомонный Ян ван Бон приглашал всех желающих принять участие в проекте First Aid for ITSM Improvement Projects. Это еще одна попытка создать офигительный набор отверток для управления ИТ-услугами путем объединения под одной обложкой "наиболее эффективных инструментов и рекомендаций" на основе реальной проектной практики. Все желающие могли высказываться до 21 марта.  Представительная редколлегия отобрала 40-50 (во всяком случае, должна была отобрать именно 40-50; но это, наверное, как-то зависит от общего числа заявок) лучших инструментов. Теперь выбранные практики будут единообразно описаны и войдут в книжку, которую издаст TSO. Примеры инструментов/практик, приведенные на ITSMPortal'е:  А card game with worst practices, raising awareness…

Экзамен по озеленению

EXIN сообщает о новом экзамене в своем портфеле услуг по сертификации ИТ-специалистов: Green IT Citizen. Сдавшие экзамен подтверждают свои знания принципов Green IT. Большое количество сдавших экзамен, по мнению EXIN, будет благотворно сказываться на окружающей среде, а также, в перспективе, снизит затраты на ИТ как в организациях, так и среди частных пользователей. В экзамене проверяются понимание слушателями следующих тем: Как снижать энергопотребление Как повышать эффективность работы Как снижать затраты на поездки Как закупать ИТ-компоненты Как утилизировать ИТ-отходы Пробный экзамен можно скачать уже сейчас. Вот несколько вопросов, на пробу: 12. Укажите самый быстрый и дешевый способ передачи файла большого размера другому человеку…

Форум “Стратегическое управление ИТ”

  Приглашаем принять участие в Форуме "Стратегическое управление ИТ" (19 мая 2011, Редиссон Славянская), организованном Агентством корпоративных новостей OSPCon и журналом "Открытые системы". По итогам участия вручается персональное удостоверение об обучении. Как по тематике, так и по формату Российский Форум "Стратегическое управление ИТ" станет существенным расширением ежегодных конференций по управлению ИТ-услугами, проводившихся Агентством корпоративных коммуникаций OSPCon и журналом "Открытые системы", начиная с 2004 года. На протяжении этих лет данные конференции являлись значимой площадкой в России, где обсуждался весь спектр проблем взаимодействия бизнеса и ИТ. В этом мнении сегодня сходятся профессиональные участники отечественного рынка информационных технологий из числа как корпоративных заказчиков,…

В тройке лидеров среди лузеров

Учитесь формировать заголовки, господа. Например, новости на cnews. Открываю список новостей, читаю: «Рейтинг стран по использованию ИКТ: Россия поднялась на 3-е место». Удивляюсь (долго искал этот приличный вариант слова). Открываю новость. Читаю: «Россия поднялась с пятого на третье место среди стран с ресурсно-ориентированной экономикой в рейтинге по эффективному использованию ИКТ». Это другое дело. Далее смотрю цифры и все окончательно становится на свои места: Малайзия, Чили и потом сразу Россия. То есть, как ни крути – мы в тройке лидеров! Учитесь формировать заголовки 🙂

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM