Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

Книги по ITSM: выбираем лучшие

Еще один рейтинг, где можно не только оставить свой голос за обе любимые книги, но и ознакомиться со списком лучших публикаций на тему ITSM. В списке много интересного, как от TSO,  так и от не-ITILизированных аналитиков и практиков. Знакомьтесь, голосуйте.

Рейтинг видеороликов по ITSM

Фестиваль рейтингов продолжается, на этот раз Ян ван Бон предлагает выставить оценки 35 видеоклипам на тему управления ИТ-услугами. Практически все клипы выполнены с юмором и довольно интересны, даже те, которые раскручивают инструменты автоматизации. А если свободное время еще осталось, уделите внимание рейтингам видео PRINCE2, Cobit и ISO 20000.

10 самых спорных утверждений ITIL

IT-скептик отвечает на вопрос своей читательницы: "Какие из принципов ITIL Вы считаете самыми спорными?". Роб привел список из 10 "сомнительных" утверждений, логически вытекающих из написанного в пяти книгах ITIL: Управление рисками не является отдельной дисциплиной ("процессом") в управлении ИТ-услугами. Управление проектами не является частью управления услугами Цель аккумулиривания информации в SKMS и CMS оправдывает средства Одна из целей управления услугами – это стабильность среды эксплуатации, а изменение является исключением Предоставление услуг управляет отношениями с заказчиками, а этап приобретения и сборки является поставщиком услуг для Предоставления услуг Что нельзя измерить, тем нельзя управлять Удовлетворенность заказчика нельзя точно измерить Продуктивную среду можно…

Обновление ISO\IEC 20000-1

Международный стандарт по управлению ИТ-услугами ISOIEC 20000 был совсем недавно обновлен. Теперь официальное название его первой, "требовательной" части: ISOIEC 20000-1:2011. Изменений достаточно: это и приятный глазу новый термин SMS (Service Management System), и требования к каталогу услуг, и перемещение процесса Release Management в группу Control. Аналитики отмечают, что требований стало существенно больше, чем в версии 2005 года. Однако, исчезли или были переформулированы самые строгие из них. Язык стандарта был упрощен и приведен в соотстветствие с ISO 9000 и ISOIEC 27001. Если вам не удалось еще почитать сам стандарт, мы предлагаем ознакомиться с мнениями из открытых источников: здесь и здесь. Когда произодет…

Значение клиенториентированности преувеличено

"Humanity is overrated", как говорил д-р Хаус. Та же беда с работой с клиентами, на мой взгляд. Дмитрий привёл пример интересной ситуации, но мне кажется, что эта тема заслуживает отдельной дискуссии. Да, Майстер с Бренсоном учат нас, что клиенториентированность – это ключ к успеху и необходимое качество поставщика услуг. Без него не будет клиентов, или долгого процветающего бизнеса, или "о плохом опыте расскажут десятерым" и так далее. Не менее интересные люди вроде Кларксона и Адамса приучают нас ставить под сомнение общепринятые вещи, а также те, что нам кажутся логичными. Жизнь часто иррациональна и не так очевидна. В данном случае я…

Голосование пользователей ITSM-инструментов

Ещё один любопытный список с возможностью голосования, на этот раз – краткий перечень программного обеспечения по ITSM. Не открывая сразу же ссылку, попробуйте угадать: кто занимает верхнюю строчку? Это не так сложно, хотя данное решение в России практически и не представлено. Несколько более простая задача – угадать, кто занимает последние три строки. С этим справится даже начинающий ITSM-консультант.

Нештатная ситуация как возможность

Оказавшись в нештатной ситуации, люди реагируют и ведут себя по-разному. В том числе люди, которые оказывают Вам платные услуги (не важно, как частные лица или будучи представителями организаций). Со мной приключилась история. Я нахожусь в отпуске, в другом городе. Поскольку планировал много разъезжать, взял в прокат машину. Перед тем, как отдавать, её, конечно, надо помыть и заправить. Опуская детали, скажу, что я заправил арендованную машину с бензиновым двигателем дизельным топливом. Вот такой дятел, никак по-другому и не скажешь. Звоню в прокат автомобилей, объясняю ситуацию. И вот тут наступает момент истины. Я много раз сталкивался с тем, что как только что-то…

Почти сорок игр по ITSM

Неугомонный Ян ван Бон составил перечень всех известных ему симуляционных игр, затрагивающих тематику ITSM. Таковых оказалось почти четыре десятка. Помимо известных многим "Apollo-13" и "Grab@Pizza", в список также вошла набирающая популярность игра, основанная на картах ABC от той же голландской компании GamingWorks. Примечательно, что первые строчки хит-парада с огромным отрывом от остальных занимают именно продукты компании GamingWorks. Приятно, что из первой пятёрки игр три уже представлены в России, а обучение по проведению семинара с картами ABC запланировано на 18 мая этого года. Таким образом, четыре из пяти самых популярных деловых игр по ITSM доступны российским компаниям.

Ни у кого нет лишнего значка ITIL Foundation?

Из разряда курьёзов: человек ищет где бы купить значок. Судя по его тексту, экзамен он не сдавал и не собирается. Нет ли у кого ненужного значка по сходной цене? 🙂 Раньше вот дипломы в метро продавали, но теперь ITIL точно пошёл в массы… Массы плакали, кололись, но продолжали искать и скупать значки в виде зелёных ромбиков. "Скопившие десять синих билетиков могли поменять их на один красный. Набравшие десять красных – на один жёлтый. А за десять жёлтых выдавали приз: библию в дешёвом кожаном переплёте ценою в 40 центов." (С) Марк Твен.

Утверждена программа Дня карьеры ИТ-менеджера

Организаторы первой образовательной конференции в сфере управления информационными технологиями утвердили программу мероприятия. В качестве докладчиков выступят ведущие специалисты ИТ-отрасли, авторитетные бизнес-лидеры, практикующие консультанты и HR-менеджеры, что позволит всесторонне рассмотреть тему успешного построения карьеры в области ИТ и получить наиболее актуальную информацию из компетентных источников. Мы рассмотрим особенности профессионального развития ИТ-менеджера не только со стороны ИТ, но также со стороны бизнеса, со стороны профессиональных рекрутеров, консультантов, тренеров и представителей сертифицирующего института, что позволит составить наиболее полную картину перспективного построения карьеры в области ИТ. Полное описание события, включая программу выступлений.

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM