Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2025

Игры с цифрами. Часть четвёртая.

Перейдём к рассмотрению экзаменов по ITIL v3. Начнём, разумеется, с "Основ…": Сильный спад в январе-феврале понятен – не только в России первые месяцы года являются нерабочими. Но если спад исключить, можно ли из восьми месяцев подряд сделать вывод, что базовый экзамен (а, значит, и курс) по ITIL v3 уже вышел на свою полную мощность, и рост количества интересующихся закончен? Что будет с графиком дальше? (переход к "практическим" экзаменам ITIL v3 – уже после выходных)

ISO и стандарты по ITSM: последние известия

Документы ISO/IEC 20000-1:2005 и ISO/IEC 20000-2:2005 многим хорошо известны. Однако этими двумя важными составляющими мир стандартов в области ITSM не ограничивается. Более того, ITSM-стандарты в недалёком будущем обновятся и дополнятся новыми интересными документами. В мае этого года прошло очередное заседание комитета SC7 (sub-committee 7), отвечающего за стандарты в области ПО, системной инженерии и ITSM. Этот подкомитет входит в комитет JTC1 (Joint Technical Committee 1), занимающийся вопросами международной стандартизации в области информационных технологий. Итогом заседания SC7 (которые проводятся раз в полугодие) стала чёткая картина по ITSM-стандартам: ISO/IEC 20000-1 – "Service management system requirements" – будет немного обновлён в 2011 году, включая…

OTRS для iPhone/iPad: бесплатно, как всегда

Комплект OTRS пополнился бесплатным приложением для iPhone/iPad, которое можно скачать в магазине iTunes. Возможности программы очень ограничены, но поставить заявку и посмотреть очередь, находясь "в полях", вполне возможно. Читать официальный пресс-релиз.

Игры с цифрами. Часть третья.

График менеджерского экзамена по ITIL v2: Неужели все думали, что с нового года упрощённая схема закончит своё действие, поэтому побежали учиться и сдавать экзамены? Непохоже, ведь сроки отмены экзаменов были опубликованы сильно заранее. Так в чём же дело? (завтра мы перейдём к экзаменам ITIL v3)

ITIL v3 Master: время ещё не пришло

Несмотря на первоначальные планы, высшая ступень сертификационной пирамиды ITIL v3, получившая (не сразу, но всё же) наименование ITIL Master, всё ещё не определена. Чёткие требования к кандидатам не сформулированы, порядок выдачи "дипломов" не разработан, сроки вывода на рынок неизвестны. Таким образом, на данный момент высшей достижимой ступенью на неопределённый срок остаётся звание ITIL Expert.

Игры с цифрами. Часть вторая.

Наш второй график – ITIL v2 Practitioner: Почему, начиная с нового года, все резко охладели к практикам по ITIL v2? (следующий график – завтра)

Насколько сложны экзамены по ITIL v3?

Стали известны данные об успешности сдачи экзаменов по ITIL v3 за период с января по май 2010 года. Следующая таблица содержит сведения в разбивке по отдельным экзаменам: Экзамен ITIL v3 Средний процент успешной сдачи экзамена ITIL v3 Foundation 87,0% ITIL v3 Foundation Bridge  90,0% ITIL v3 Managers Bridge 69,0% Intermediate – Service Lifecycle Service Strategy (SS) 75,2% Service Design (SD) 76,2% Service Transition (ST) 63,6% Service Operation (SO) 78,6% Continual Service Improvement (CSI) 54,4% Intermediate – Service Capability   Service Offerings and Agreements (SOA) 77,0% Release Control and Validation (RCV) 80,2% Planning, Protection and Optimization (PPO) 82,8% Operational Support and…

Игры с цифрами. Часть первая.

Получив в своё распоряжение статистику по количеству принятых экзаменов за 8 месяцев, решил поделиться ею с сообществом. Данные довольно интересные, не всегда однозначные и предсказуемые. Итак, начнём. Наш первый график – по старому экзамену "Основы ITIL v2": Интересные вопросы: Оказывается, несмотря на трёхлетие новой версии ITIL, достаточно много народу в мире сдаёт базовый экзамен по старой, второй версии. Кто все эти люди и зачем они это делают? Кривая достаточно уверенно держалась до марта, затем резко пошла вниз. Отчего? Что случилось в апреле? (продолжение – завтра)

Простой, дешёвый, но инновационный подход к отчётности об уровне сервиса

itSMF объявил о публикации интересного документа, раскрывающего один из используемых в реальной жизни подходов к построению и предоставлению отчётности об уровне сервиса. Помимо весьма достойного содержания, этот документ интересен ещё и тем, что является победителем конкурса, проведённого itSMF UK в прошлом году. Автор документа – Ян Макдональд (Ian MacDonald) из компании Co-Operative Financial Services. Скачать и читать.

Сдвиг сервисной индустрии (согласно Forrester)

В недавнем отчёте компании Forrester предсказывается сдвиг индустрии ИТ-сервисов – конечно же, в облака и SaaS. В связи с рецессией вообще и проблемами в Европе в частности, ИТ-бюджеты не будут сильно расти в ближайшие 2-4 года. Это заставит CIO обратить своё внимание на облачные технологии, которые многими из них полностью игнорировались в предыдущие 1,5-2 года. Рекомендация вендорам – сместить фокус с предоставления ИТ-услуг на помощь в решении бизнес-задач. Читать чуть больше на сайте V3.

Вебинар «Увеличение объема продаж в ИТ-аутсорсинге»

Дата и время проведения: 17 августаФорма проведения: вебинарУсловия: участие в вебинаре бесплатное, необходима предварительная регистрацияПродолжительность: 1 часАудитория: вебинар будет интересен директорам и владельцам аутсорсинговых и сервисных компаний, руководителям служб продаж аутсорсинговых компаний. Этот вебинар открывает серию, посвященную продажам услуг ИТ-аутсорсинга. Вебинар освещает актуальные вопросы увеличения эффективности продаж услуг ИТ-аутсорсинга и возможные пути для роста продаж. В ходе вебинара мы ответим на вопросы: как повысить продажи, из чего складывается оборот компании, что такое лиды и какие активные и пассивные способы для их генерации существуют, как правильно использовать интернет-маркетинг. Краткий обзор программы вебинара: Вступительное слово; Из чего складываются продажи аутсорсинговой компании; Способы…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM