Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

Первое специализированное решение по миграции с HP OpenView Service Desk

Продукт CleverENGINE, созданный российскими разработчиками на базе OMNITRACKER, обеспечит комфортную миграцию с HPOpenViewServiceDeskи сохранит бюджеты сотен российских компаний. В связи с объявленным прекращением поддержки HP OpenView Service Desk 4.5 (по последним данным с 31 декабря 2012 года), ИТ-подразделения всего мира ищут оптимальные варианты миграции. В России этот продукт пользуется особой популярностью, и сотни компаний столкнутся с необходимостью выбирать новое решение для автоматизации своих ITSM-процессов в ближайшее время. На сегодня в России представлены 4 основных вендора, решения которых могут быть использованы для миграции. Однако каждое такое решение обладает своей идеологией, архитектурой и интерфейсом пользователя. Использование их для миграции с привычного инструмента означает…

Жизнь за пределами ITIL: стандарт ISO 38500

Несколько месяцев назад на англоязычном портале ITSM Portal прозвучал следующий вопрос: “Что-то как-то подозрительно тихо, никто не обсуждает ISO 38500. Неужели время руководства ИТ (IT Governance) прошло, так и не начавшись?”

12 советов по улучшению коммуникаций

ИТ-подразделения имеют вполне заслуженную репутацию любителей издеваться над пользователями и заказчиками с помощью технического жаргона и непонятных терминов. И когда уже никто ничего не может понять и возразить, вроде бы, соглашение достигнуто. Однако очевидно, что полученное таким способом "согласование" долго не протянет, и проблемы не заставят себя ждать. Илья Богорад предлагает двенадцать идей, которые могут помочь ИТ изъясняться на понятном, человеческом языке. Читать далее на сайте TechRepublic.

ИТ-службы: управление затратами при внедрении процессов

Компания NAUMEN приглашает принять участие в VI весенней открытой конференции "ИТ-службы: управление затратами при внедрении процессов", которая состоится 27 мая 2010 г. в Москве. В центре внимания конференции – методики и инструменты снижения затрат при внедрении процессов управления ИТ. Наибольшую актуальность эта тема представляет для компаний, где процессный подход становится критически важным для управления ИТ-обслуживанием и в то же время существуют ограничения по объему затрат на внедрение процессов и их автоматизацию. Аудитория конференции – руководители ИТ-компаний и системных интеграторов, директора информационных служб, технические директора, руководители и ведущие сотрудники служб поддержки. На конференции специалисты NAUMEN и наши партнеры представят проверенные на…

Недооценённый стандарт ISO 20000

Стандарт ISO 20K был принят, как известно, в 2005 году, и является практически дословной копией британского стандарта BS15000, принятого (если мне не изменяет память) в 2002 году. С момента принятия международной версии ISO 20000 сертифицировано уже более 500 компаний, и Великобритания уступила пальму первенства другим странам: China 87 Japan 80 UK 49 India 46 South Korea 33 Germany 29 USA 25 Taiwan 23 Czech Republic 16 Hong Kong 14 Switzerland 13 Austria 10   (в таблице я привёл только те страны, в которых 10 и более сертифицированных организаций). Интересно, что России в числе лидеров нет. Понятно, что стандарт только недавно…

Алло, мы ищем консультантов!

Каждый раз, сталкиваясь с задачей поиска консультанта в команду, я снова и снова думаю "кто все эти люди?". Вот кто такой консультант и где их продают? Мой личный профессиональный опыт говорит, что хороший консультант в области управления (это чтобы не путали с продавцами-консультантами) – это прежде всего не "широкообразованный эрудит в твидовом пиджаке и с трубкой в зубах", то есть не тот, кто знает, а тот – кто умеет и делает. То есть трудяга, потому как что бы помочь организации в решении управленческих проблем знаний мало. Знания, они, скорее всего, есть и в головах руководителей этой компании. А придётся хорошо…

Миграция с HP OpenView Service Desk

За последние семь лет наиболее популярным инструментом автоматизации процессов управления ИТ-услугами в России стала система HP OpenView Service Desk. Для большинства компаний внедрение этого продукта было связано с построением первого в их жизни процесса – управления инцидентами, организацией службы Service Desk. С тех пор многие организации развивали свою систему управления ИТ, появлялись новые процессы, а с ними – новые требования к их автоматизации. Зачастую развитие процессов тормозилось ограничениями системы автоматизации. В настоящий момент многие компании задумались о переходе на другие системы автоматизации. Что их толкает на этот шаг? Что необходимо учесть при переходе? Какие риски связаны с миграцией? На эти…

Сборная солянка

Этот список бесконечен: ITIL, Six Sigma, Lean, TQM, Agile, Scrum, XP, APM, PMBOK, система сбалансированных показателей, управление портфелями…. Как кто-то умудряется ориентироваться во всём этом, получая пользу? Похоже, что почти никто не ориентируется и не получает.. Читать полный текст на DailyExchange.

Gartner об ITSM

Недавний опрос компании Gartner, который был проведён среди ИТ-руководителей, выявил ITSM в качестве одной из ключевых инициатив на 2010 год. При этом большинство опрошенных планируют использовать ITIL в качестве основы. В реальности не всё так просто и красиво – для получения пользы нужно не забывать о нескольких важных принципах. Читать далее на сайте ITSM Portal

Сертификация специалистов: ITSM против ITIL

Не все йогурты сертификации одинаково полезны. Чем плоха официальная схема сертификации специалистов по ITIL v3 и чем хороша альтернативная схема от EXIN/TUV – в откровенной заметке Романа Журавлёва. Подробнее на сайте Cleverics…

Менеджмент, говорите? Уровень зрелости? Ну-ну…

Давно уже хотел поделиться наблюдением – с некоторыми организациями совершенно не нужно заниматься ничем, похожим на постановку управления, менеджмент. Не нужно прививать чуждую им культуру, ибо сами принципы их работы бесконечно далеки не то что от Запада или там XXI века – от здравого смысла. Этакие кооперативчики безумных масштабов, с "хозяином" во главе. Это я к чему – в апрельском номере "РБК" есть чудная статья, "Бизнес по звёздам", о том как некоторые известные предприниматели строят механизмы принятия управленческих решений на основе астрологии, нумерологии и прочей хиромантии. И фамилии-то правда известные: Михаил Прохоров, Елена Батурина, Владимир Евтушенков, Сергей Полонский, Сергей Козловский……

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM