Практические советы для тех, кто только начал внедрять ITIL
Вы внедряете ITIL, но не уверены, с чего начать? Какие процессы, какой порядок? Возможно, эта статья даст вам пищу для размышлений.
Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...
14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.
Вы внедряете ITIL, но не уверены, с чего начать? Какие процессы, какой порядок? Возможно, эта статья даст вам пищу для размышлений.
Майский номер ежемесячника Harvard Business Review за 2009 год содержит довольно любопытную заметку, озаглавленную "Правда об ИТ-бюджете". Автор, Сюзан Крамм, основатель и президент компании Valuedance, приводит рекомендации по управлению ИТ-бюджетом в кризисных условиях. Многие из этих советов выглядят достаточно интересно, и их анализ может быть полезен лицам, принимающим решения о составе и размере бюджета ИТ-подразделения. Подробнее…
По мере развития ITSM как важной составляющей управления ИТ в целом происходит (а кое-где уже произошла) систематизация практик управления в соответствии с их универсальностью, влиянием на конечную ценность ИТ, соотношением «затраты-выгоды». Эта систематизация приводит к выделению так называемых «лучших» или «передовых» практик, методов, инструментов; общих, или «хороших» практик; кроме того, всегда остаются приемы управления, которые признаются неэффективными, неоправданно рискованными – в общем, «плохими». Подробнее…
В жизни каждой ИТ-организации наступает момент, когда ИТ-менеджмент приходит к мысли: "Нам нужен каталог услуг!". Задачи, которые в этот момент решает ИТ-руководство, могут быть различны. Для кого-то это — приоритизация использования ограниченных технических и людских ресурсов с учетом бизнес-влияния. Для кого-то — необходимость обоснования затрат ИТ-подразделения в понятной для бизнеса форме. А для кого-то это первый шаг в формализации отношений "ИТ — Бизнес" в связи с изменением структуры взаимодействия (например, выводом ИТ- службы в аутсорсинг). Во всех случаях ценность каталога ИТ-услуг очевидна. Подробнее…
Жизнь учит, что использование информационных технологий приносит не только положительный эффект, но также приводит к появлению специфичных рисков — ИТ-рисков. Для большинства предприятий эти риски относятся к категории операционных. Подробнее…
Представьте, что завтра к Вам подойдет Ваш начальник (или того хуже — консультант) и сообщит, что теперь Вы будете работать совсем по-другому: Вы должны фиксировать свою работу в новой системе автоматизации, изменится порядок взаимодействия со смежниками, от Вас требуется регулярный отчет по такой-то форме и т.д. Какое самое первое чувство вызовет у Вас эта новость? Подробнее…
Было бы здорово, если можно было один раз настроить все ИТ-системы, включая сеть, приложения, базы данных, рабочие станции пользователей, а потом просто ничего не менять. И все бы работало само, требуя только иногда проводить работы по обслуживанию и менять компоненты, вышедшие из строя (разумеется, на точно такие же). Однако, в реальной жизни это невозможно. Изменения приходят ото всюду — от пользователей, которым требуются новые ИТ-сервисы или модернизация существующих, от поставщиков, выпускающих обновления ПО. Оборудование устаревает, технические и архитектурные решения, принятые вчера, сегодня "жмут" и требуют пересмотра, появляются новые требования к обеспечению информационной безопасности, меняются стандарты внешней отчетности, сливаются и поглощаются…
Концепция ITSM (IT Service Management) для того и была задумана, чтобы облегчить непростые отношения между основным бизнесом и ИТ-департаментом. Ведь это довольно здравая идея — представить себе, что основным результатом работ ИТ-отдела являются услуги, а не кабели-серверы-драйверы и прочие IP-адреса. Так вроде и бизнесу понятнее, да и ИТ начинает ощущать некоторую пользу, ведь ИТ-бюджет теперь можно защищать не в виде статей аппаратного и программного обеспечения, а с акцентом на те самые ИТ-услуги. Подробнее…
Известно, что история знаменитой библиотеки передового опыта ITIL началась именно с финансового вопроса. В конце 80-х годов прошлого века правительство Великобритании, экономически развитой капиталистической страны, решило перейти к использованию информационных технологий на принципах аутсорсинга. Возможно, катализатором для такого решения послужило начало эры персональных компьютеров — как раз в это время компания IBM представила свои первые ПК. Был даже выбран подрядчик для таких аутсорсинговых услуг, однако проведённое исследование показало, что совсем непонятно что именно и как можно передать на аутсорсинг. Более того, оказалось невозможным оценить сумму контракта, и сделка не состоялась (что, наверное, весьма неплохо, так как эта проблема дала серьёзный…
In today’s cost consciousness climate rife with the mistaken belief that IT can no longer deliver a competitive advantage, more and more IT professionals struggle with justifying IT expenditures. The ITIL offers much more than process control it provides a roadmap to doing more, for more, with less.
Недавно были опубликованы сведения о текущих достижениях ITIL v3 – очевидно, на ниве сертификации специалистов. С января по август 2008 года они таковы: Всего принято экзаменов ITIL v2 v2 Foundation – 81 500 v2 Practitioner – 7 550 v2 Service Manager – 7 700 Всего принято экзаменов ITIL v3 v3 Foundation – 74 150 v3 Foundation Bridge – 11 100 v3 Managers Bridge – 1 900 Об успешности сдачи ничего не сообщается, однако можно отметить, что ITIL v3 постепенно завоёвывает своё место под солнцем. Тем не менее, ITIL v2 сдавать позиции не собирается. Это не сложно объяснить тем, что сертификация…