Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

Безграничная незавершённая работа

Одной из наиболее эффективных стратегий, приводящих горе-руководителей к провалу, является концепция неограниченной незавершённой работы. Отсутствие лимитов на задачи «в работе» (Work in Progress) легко оправдывается необходимостью «эффективно использовать ресурсы», «делать больше» чтобы недопустить «слив актива». Все знают, что величайшее преступление — позволить кому-либо сидеть без дела и «расслабляться» при загрузке менее 125%. Большинство гибких/бережливых/модных/цифровых трансформаций подвигают организации создавать ценность самого высокого качества с наименьшими затратами времени. Это непростые цели, требующие реальных изменений при сосредоточенной поддержке руководства. Проблема с этими целями заключается в том, что трудно оценить, насколько вы к ним продвинулись, улучшилась ли организация или нет. Чтобы случайно не допустить…

Книга — лучший подарок

Буквально несколько дней осталось до того момента, когда заработают новые правила проведения аккредитованных курсов ITIL4, PRINCE2. Мы уже писали о том, что с 1 февраля компания PeopleCert (правообладатель всех библиотек и связанных с ними сертификаций, включая ITIL, PRINCE2, т.е. всего портфеля компании AXELOS, которую PeopleCert приобрела в конце 2021 года) меняет правила. Текущее повышение цен экзаменов обусловлено в том числе тем, что в цену экзамена включается цена соответствующей книги. Например, покупка экзамена ITIL 4 Foundation неизбежно включает в себя покупку одноимённой книги. По умолчанию в электронном формате. С доплатой – в бумажном. Разумеется, при повторной покупке экзамена покупать книгу ещё…

Источники, которым можно верить

Предположим, вам нужно разобраться в какой-то новой для вас предметной области. Также предположим, что эта область знаний относительно новая, относительно модная, да ещё и динамично развивается. Например, Agile, Kanban, ITSM, ITIL, что-то такое. Вроде бы существует уже десятки лет, но вы пока не очень знакомы, вам было не надо. А теперь – надо. Какими источниками знаний воспользоваться? Кажется, что вопрос тривиален – вот же Гугл, или Википедия, берём, читаем. Однако всё не так просто. В Cleverics многие годы была хорошая традиция, мы каждый год выпускали книжку. Иногда это были книги, написанные нами, но чаще – книги других авторов, которые мы…

ITIL 4 Specialist: Create, Deliver and Support: Что внутри?

Несмотря на то, что мы рассказывали о новой сертификационной линейке ITIL 4, очередности прохождения курсов, практиках, рассматриваемых на курсах, все равно, периодически, возникают вопросы: а о чем этот курс? Кто получит от него максимальную пользу и почему новые знания так актуальны сегодня?   Прежде, чем перейти к описанию, давайте освежим в памяти концепцию цепочки создания ценности и определимся с местоположением курса ITIL 4 Specialist: Create, Deliver and Support. Итак… Курс ITIL CDS рассматривает, в большей степени, деятельности, описанные в центральном кубике цепочке создания ценности (Проектирование и преобразование, Получение и построение, Предоставление и поддержка).              …

Куда растворился Access management в ITIL4?

Коллеги, доброго дня. Неожиданный вопрос: куда растворился Access management в ITIL4? В практике Request Mgmt есть упоминание о том, что запросы на доступ управляются в практике Security Mgmt, но в описании этой практики нет об этом ничего, кроме управления инцидентами безопасности и аудита и ревью. Есть легкий намек, что эта практика используется в access control.

Лучшие материалы Digital Enterprise за 2021 год

Редакция Digital Enterprise поздравляет Вас с наступающим Новым годом! В этом посте мы собрали ТОП 5 авторских публикаций от экспертов Cleverics и 10 самых популярных статей портала в этом году.

Сколько курсов пройти, чтобы точно хватило?

В IT невозможно дойти до предела совершенства — всегда есть куда расти. Основная сложность в работе специалиста IT в том, что IT очень изменчивая область. Вам необходимо постоянно учиться, чтобы выжить во всем этом — и не остаться в колесе Сансары, когда оно будет делать новый оборот.

Почему запуск продукта проваливается (и как этого избежать)

Сколько запусков новых продуктов происходит каждый год? По данным Nielsen около 30 000 среди товаров повседневного спроса. Для программного обеспечения гораздо труднее найти конкретные данные. Но могу вас заверить, что статистика того, как проходит большинство этих запусков, довольно мрачная. Разные источники приводят показатели от 40 до 80 процентов в качестве частоты провалов. Я предполагаю, что на самом деле может быть и чаще. Ой! Но что мы имеем в виду, когда говорим, что запуск продукта «провалился»? И почему так много провалов? Попробуем разобраться, что на самом деле представляет собой запуск продукта в первую очередь. Некоторые люди могут сразу подумать о презентации…

Российскому стандарту ITAM быть!

Управление ИТ-активами (ITAM), как дисциплина, существует уже не первое десятилетие. Однако в силу ряда причин именно сейчас ИТ-организации начинают проявлять к нему все больший практический интерес.
Почему ИТ-менеджеры сейчас обращают на ITAM пристальное внимание?

Здравствуй, (VUCA) Новый год!

Каждый раз, провожая уходящий год, хочется оглянуться назад, посмотреть на то, что было и попробовать помечтать и спрогнозировать то, что будет (или может быть) в новом году. Новая реальность с COVID-19 стала нашей повседневностью, но менялись не только мы, а и вирус: сначала “Дельта”, потом “Омикрон”. Как стремителен и изменчив мир! Такое впечатление, что с каждым годом Новый год приходит чаще, а события происходят быстрее и неожиданней. Итак, чем же запомнился уходящий год Мы, в Cleverics, успешно (судя по отзывам) завершили проведение модулей ITIL v3 Foundation, ITIL v3 Intermediate (OSA, SOA, RCV, PPO, MALC), поддержка которых закончена (мы об этом…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM