Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

Парадокс автоматизации

В ИТ с каждым годом применяются всё более крутые и разнообразные технологии. Почему же в в «умных книжках» по управлению ИТ все больше и больше обсуждаются не технологии и даже не процессы, а люди? Нет, понятно, конечно, что «войну выигрывают не танки и не пушки, а танкисты и артиллеристы». Но всё же… Действительно ли необходимо уделять этому аспекту столько внимания? Например, в черновике готовящейся к выходу книге ITIL®4 Create, Deliver and Support (CDS) («Создание, предоставление и поддержка») объём текста про организацию, культуру, команды, взаимодействие и сотрудничество не меньше, чем про технологии (AI, AIOps, RPA, CI/CD, ML и т.п. и т.д.)….

Восемь рекомендаций для успешного управления знаниями

Как давно ваша ИТ-служба пытается улучшить свои способности управления знаниями (или обмена знаниями)? Если вы уже не помните, когда это началось, возможно, пришло время обратиться за помощью?  Ниже приведены восемь рекомендаций, основанных на опыте успешных ИТ-служб. Так что же они делают иначе, чем другие? Они делают обмен знаниями важным для всех Критически важно, что они не позиционируют управление знаниями как “дополнение” к реальной работе по поддержке ИТ. Вместо этого они интегрируют возможности управления знаниями с обычными бизнес-операциями и рабочими процессами. Они также рассматривают обмен знаниями в качестве части корпоративных механизмов вознаграждения и признания сотрудников. Они “продают” преимущества обмена знаниями сотрудникам…

Как потоки создания ценности могут помочь вам лучше делать свою работу

Люди, которые работают в сфере управления ИТ-услугами (IT service management, ITSM) тратят много времени на обдумывание и совершенствование своих процессов. И это хорошо. Но когда мы фокусируемся на процессах в ущерб всему остальному, мы проигрываем. В этом блоге я собираюсь объяснить, почему вам следует думать о том, что вы делаете, с точки зрения потоков создания ценности, а не процессов. В чем разница между потоком создания ценности и процессом? Существует путаница относительно разницы между потоками создания ценности и процессами. И это неудивительно, поскольку и потоки создания ценности, и процессы описывают, каким образом разные виды деятельности работают совместно, чтобы достичь какого-то результата….

Лекарство от всех болезней

Современные организации – сложные организмы. В них одновременно протекает множество процессов, взаимодействует бесчисленное число субъектов. Как и в любом сложном организме, в них возникают сбои – что-то идёт не так, как положено, или не идёт вовсе. Какой-то участок работ или некоторая зона ответственности, как теперь часто говорят, “подвисает”. Когда затевается действительно большая перестройка, очень часто возникает соблазн явно или не очень, но расширить область охвата проводимых изменений. Явно – когда руководители пытаются воспользоваться случаем. Неявно – когда при проработке управленческих решений участники затрудняются пояснить, почему то или иное решение именно таково. После погружения в детали выясняется, что решалась-то уже совершенно…

Открыта регистрация участников осеннего сезона вебинаров CleverTALK

Семнадцатый сезон бесплатных вебинаров CleverTALK начнётся уже на следующей неделе. В программе этого сезона: 24 октября. Управление Канбан-системой с помощью ограничения незавершенной работы. Ведущий: Павел Капусткин, консультант по гибким подходам в управлении разработкой, Cleverics, PME, ICP, ICP-ATF. Смысл ограничения незавершенной работы в вытягивающих системах Виды ограничений (лимитов) и особенности их использования Принципы управление потоком через ограничения Что такое баланс системы и как его достичь Регистрация 7 ноября. ITIL4 Create, Deliver and Support. Ведущий: Артём Мукосеев, аккредитованный тренер, ITIL Expert Обзор тематических разделов публикации Ключевые моменты учебного плана или «что будет на экзамене?» Что, кроме написанного в книге, будет в курсе…

Изменения CHANGE

Как наверняка знают читатели портала realitsm.ru, в единственной доступной на текущий момент книге новой версии ITIL «ITIL® Foundation. ITIL 4 Edition» была описана практика (practice) Change control. Её назначение увеличивать количество (долю) успешных изменений услуг и продуктов за счёт обеспечения правильной оценки рисков, авторизации изменений и управления графиком изменений … to maximize the number of successful service and product changes by ensuring that risks are properly assessed, authorizing changes, and managing a change schedule. ITIL Foundation, 5.2.4 И, несмотря на то, что практики и процессы – разные сущности (например, можно посмотреть здесь и здесь), многие понятия и идеи, знакомые по…

Как поучаствовать в разработке ITIL 4

К разработке новой версии библиотеки ITIL® компания AXELOS подошла принципиально по-новому. Работа над созданием основных публикаций была построена так, чтобы вовлечь большое количество экспертов на разных этапах. Ядро коллектива, осуществляющего данное обновление – центральная команда архитекторов (Lead Architect Team), в которую входит дюжина ITSM-экспертов. Это люди из разных стран и обладающие багажом в очень разных областях. Роман Журавлёв, возглавляющий разработку новой версии ITIL, отдельно останавливался на том, как устроена основная часть команды разработчиков в своём выступлении на конференции, посвящённой запуску ITIL 4 в России. Следующий круг – более 160 экспертов, которые активно учувствовали и участвуют в разработке публикаций: пишут тексты;…

Эмоциональный интеллект в сервисных отношениях

По состоянию на сегодняшний день, ИТ совершили огромный рывок от сферы умельцев-одиночек к бизнесу с отлаженными процессами, регламентами и политиками. Пренебрежение или незнание этих правил ведет к снижению конкурентоспособности и становится вопросом выживания для многих компаний. Сегодня в мире новых информационных технологий важно быть не только профессионалом-технарем, но и развивать свои компетенции в сфере маркетинга, психологии, быть ориентированным на клиента. Крайне важно понимать, кто принимает решение о покупке твоих товаров и услуг или об инвестициях в твой проект, кто является конечным потребителем, в чем их потребности, чем они руководствуются и как используют ваши продукты или услуги в достижении своих бизнес-результатов….

PEOPLECERT объявляет об увеличении стоимости экзаменов c 1 января

Компания PEOPLECERT, один из мировых лидеров в области сертификации, принимающая, в том числе, экзамены ITIL, ITIL 4 и PRINCE2 соответствующих сертификационных линеек AXELOS, объявила о повышении со следующего года стоимости всех экзаменов. С 1 января 2020 года цены увеличатся на 4%. Принимая во внимание рост курса евро, подорожание в рублях может быть более значительным, до 10%. Уже сейчас вы можете сдать следующие экзамены очно в учебном центре Cleverics  или по ваучеру в любом удобном для вас месте: ITIL 4 Foundation ITIL 4 Managing Professional Transition Exam (до конца 2019 года на экзамен действует дополнительная скидка 30%) ITIL 4 Specialist: Create,…

Конференция BPM’19 пройдёт в Москве 30 октября

30 октября 2019 года в Москве пройдёт конференция «BPM 2019. Процессы цифрового предприятия». Самая актуальная информация о тенденциях управления бизнес-процессами в России и в мире, яркие кейсы и доклады признанных экспертов – все это на BPM’19. Промокод realITSM-BPM даёт 15% скидку на участие. Регистрация Основные темы BPM’19: Роль управления бизнес-процессами в стратегии цифровизации ВРМ – ключевой инструмент для интеграции данных в процесс принятия решений BPM/RPA/IPA – от описания бизнес-процессов к их интеллектуальной оптимизации Роботизация бизнес-процессов (RPA) и ее место в управлении процессами цифрового предприятия Потенциал BPMS в условиях цифровизации Искусственный интеллект в управлении процессами (IPA) Платформы, инструменты управления бизнес-процессами и интеллектуальной роботизации…

“ITSM X”. Немного фото с юбилейной конференции itSMF-2019

В прошлый четверг, 3 октября, в Москве, в Конференц-центре отеля «Холидей Инн Сокольники» состоялась юбилейная – десятая – Всероссийская конференция itSMF-2019. На мой взгляд, само название конференции глубоко символично: “ITSM X” – это не только десятая по счёту конференция огромного масштаба, но и отражение перепутья, перекрёстка дорог, в котором пребывает наша отрасль. Цифровизация, роботизация, искусственный интеллект, появление и использование гибких методологий – всё то новое, что появилось, и теперь соседствует с традиционным сервисным подходом. Что изменится? Как будет применяться накопленный опыт? По какому пути пойдёт развитие практик и подходов к управлению? Пока это открытые вопросы – те самые переменные “х”,…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM