Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

Как услугу назовете…

Автор Kerry Lyons рассказывает о своем опыте работы с названиями услуг в Лотерейном фонде национального наследия Великобритании. Когда ваша команда работает над чем-то, что в дальнейшем должно стать услугой, очень важно тратить время на то, чтобы разобраться, как вы называете продукт вашего труда, и почему вы будете называть это так.Это важно по двум причинам. Во-первых, название должно звучать так, как услугу могли бы назвать ее пользователи. Во-вторых, название нужно вашей и другим командам для использования в вашей работе.Существует целый ряд советов по именованию услуг. Автор опиралась на руководство по обслуживанию от Government Digital Service, принципам разработки контента коллегиального правительственного департамента,…

6 советов по измерению удовлетворенности пользователей

Часто проводится много дискуссий о том, что измерять при оценке  службы поддержки ИТ и управления ИТ-услугами. В книгах ITIL предлагают множество всевозможных параметров: ключевые показатели эффективности (KPIs), критические факторы успеха (CSF) – так много, что люди не должны использовать их все. Как и в случае с ITIL, в целом, используйте то, что работает для вашей организации. И помните, что иногда, чем проще, тем лучше, а общепринятым показателем является удовлетворенность потребителя. Удовлетворенность потребителей, безусловно, является важным показателем, но организациям трудно ее измерить и понять. Этот показатель полезен только при правильном использовании – например, задавайте нужным людям правильные вопросы и обеспечьте, чтобы…

Кто отвечает за конвейер развёртывания?

Нужно очень сильно отстать от жизни (примерно лет на 5-7, что по нынешним временам приравнивается к вечности), либо иметь крайне веские аргументы, чтобы не использовать для доставки готового кода до среды эксплуатации конвейер развёртывания (в народе часто именуемый конвейером CI/CD, что в данном случае непринципиально). Техническая сторона вопроса – как построить конвейер – в большинстве случаев понятна, если не очевидна. Инструментов море, идеология ясна, собрать конвейер можно в простых случаях за час, в сложных – за пару недель. Организационная же сторона вопроса не так проста, как кажется. Кто должен/может его создать? Кто обеспечит функционирование? Кто починит, когда сломается? Кто будет…

Несколько идей по улучшению вашего подхода к управлению бэклогом продукта (Product Backlog)

Scrum – это простая, но вполне достаточная методика создания новых продуктов если вы заранее понимаете, что именно нужно создать. Но даже после успешной стадии разработки продукта, вы можете столкнуться с трудностями при попытке сделать правильно правильную вещь, если ваш бэклог продукта не работает; как говориться, мусор на входе – мусор на выходе. В этой статье рассматриваются идеи по улучшению методов управления бэклогом продукта, включая процесс его уточнения. Бэклог продукта в соответствии со Scrum Guide Прежде всего, посмотрим, что говорит о бэклоге актуальная версия Scrum Guide: “Уточнение бэклога продукта – это процесс добавления деталей, оценок и порядка к элементам продуктового бэклога….

Взаимодействие между суперпользователями, поддержкой и бизнесом

В редакцию портала поступил вопрос: Добрый день! Для меня очень актуальна проблема по выстраиванию взаимодействия между суперпользователями, поддержкой и бизнесом. Есть примеры реализации такого взаимодействия? Как поступают заявки от конечных пользователей к суперпользователям? На каких условиях бизнес согласился их выделить? Как суперпользователи получают задачи от консультантов с тестированием доработок? Участвуют ли они в согласовании доработок? В общем хотелось бы узнать как это работает в компаниях?

Как организовать работу с нестандартными запросами?

В редакцию портала поступил вопрос: Добрый день, Хотелось бы узнать опыт участников форума, по теме организации работы с нестандартными запросами пользователей. То есть у нас имеются выделенные запросы на обслуживание (стандартизированные запросы), они в какой то мере регламентированы. Но существует хаос с внутренними ИТ-проектами, особенно с небольшими проектами, которые не подпадают под изменения. Часто не совсем ясно, как провести грань между проектом и изменением (не всегда очевиден объем и масштаб работ). Поделитесь опытом, как у вас организовано формирование очереди работ,  как прогнозируются сроки решения. Как “вклиниваются” срочные задачи. Спасибо.

9 привычек счастливых команд

Сегодня все чаще звучат вопросы эффективности работы команд. Команды в Agile, DevOps-команды, команды служб поддержки пользователей… Что помогает создать работоспособную, слаженную команду, которой под силу решение всевозможных задач? Конечно же внутренняя культура в организации и вклад каждого. Но как это построить? Ведь инструкциями и приказами это не определяется, видимо, должно быть что-то большее, чем формализация. Статья Натали Мендес иллюстрирует, как живут и работают люди, которые с легкостью и уверенностью могут называть себя КОМАНДОЙ. Они обедают вместе каждый день. Они празднуют дни рождения друг друга. Они тусуются по выходным… Может ли это быть самой счастливой командой в области технологий? Creative Team…

Почему шаблон пользовательских историй из трёх частей работает так хорошо

Нет никакого волшебного шаблона, который нужно использовать для пользовательских историй (User Story). Они могут написаны огромным числом способов. Но самый популярный шаблон написания пользовательских историй выглядит так: Как…, я …, поэтому….. Это шаблон возник благодаря agile-коучу Рэйчел Дэвис (Rachel Davies) в британской компании Connextra в начале 2000-х. С того времени он стал признанным стандартом пользовательских историй. В этой статье рассмотрим три элемента этого стандартного шаблона, узнаем, почему он выдержал столь длительное испытание временем, а также его сильные и слабые стороны. Три элемента стандартного шаблона Этот шаблон и три его составляющих элемента я уже описывал ранее в статье In User Stories…

Рекомендации по принятию нового сервиса на поддержку службой Service Desk

В редакцию портала поступил вопрос: Добрый день! Какие существуют рекомендации или лучшие практики по принятию нового сервиса на поддержку службой Service Desk? Положим, в рамках внутреннего проекта происходит внедрение транспортно-логистической системы. Поддержка системы после сдачи в эксплуатацию предполагается имеющимся штатом службы Service Desk. Какие действия должны быть предприняты со стороны ServiceDesk для того чтобы на входе получить минимум проблем?

Почему многие скрам-мастера обречены на провал.

Недавно в статье о запросах на лидерство от команды, раскрывалась тема применимости служащего лидерства в работе с самоорганизованными командами. Сегодня вашему вниманию представляется мнение Мартена Далмайна о роли лидерских и коммуникационных навыков и их влиянии на успешность работы скрам-мастера. Если вы видели начало работы по скраму в какой-либо компании, то наверняка знаете, как это бывает. Компания, познакомившись со скрамом, внезапно понимает, что необходим скрам-мастер (примечание переводчика: обычно «внезапно» скрам-мастеров требуется сразу несколько) Далее компания спрашивает новоиспеченную скрам-команду: «Кто из вас будет скрам-мастером?». Обычно, среди разработчиков находится храбрец готовый сделать шаг вперед со словами: «Я буду скрам-мастером!» Но одно дело иметь…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM