Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2025

Осенние релизы

В этом году осень богата на трудовые подвиги. Совсем недавно я писал про то, что мы находимся в самом разгаре работы над новыми дашбордами, и вот сегодня это продукт увидел свет. А 5 октября мы выпустили пятую версию CleverENGINE – нашего решения по управлению сервисными процессами на workflow-платформе OMNITRACKER. Решение развивается с октября 2009 года, то есть пятая версия является результатом эволюции на протяжении девяти лет (в 2009 году такие сроки было трудно даже представить, как в 20 кажется, что 40 – это когда-то очень далеко и про кого-то другого). В новой версии основной акцент сделан на развитие модуля CMDB…

Применение COBIT в управлении теневыми ИТ

Как часто вы обнаруживаете неизвестные вам элементы в ИТ-инфраструктуре вашего предприятия? Или как часто на первую линию поддержки приходят обращения по ИТ-услугам, по которым отсутствует информация? Кристофер Рентроп, профессор университета прикладных наук города Констанц, имеет на этот счёт своё мнение: Теневые ИТ – известный феномен в современной бизнес-среде. Бизнес-подразделения самостоятельно проектируют, разрабатывают и обслуживают системы для поддержки своих процессов. Несмотря на то, что теневые ИТ поддерживают критически важные бизнес-функции и, следовательно, способствуют появлению множества рисков, они по-прежнему не запрещены. Из-за этого существует потребность в управлении теневыми ИТ. Так как COBIT 5 является мощным фреймворком для управления ИТ, интересно посмотреть на…

ITIL 4 – новая схема сертификации и варианты перехода с текущей схемы

Свершилось! AXELOS разрешила публиковать информацию о схеме сертификации по новой версии ITIL 4. Некоторое время назад информация просочилась в сеть из партнёрского канала. Но теперь можно вполне легально рассказать известные на текущий момент детали. Итак, схема сертификации ITIL 4 будет выглядеть следующим образом. Экзамен «Основы ITIL» («ITIL Foundation») планируется выпустить в первом квартале 2019 года. Экзамены по двум потокам ITIL Managing Professional (MP)и ITIL Strategic Leader (SL) планируется выпустить во втором полугодии 2019 года. С точки зрения кандидатов, которые уже имеют сертификацию ITIL по текущей версии (v3) рекомендуемые маршруты перехода выглядят так. Тем, у кого есть только «Основы ITIL», нужно…

6 функций управления эксплуатацией в условиях возрастающей сложности ИТ

Компания Optanix, имеющая опыт построения систем автоматизации для управления эксплуатацией ИТ, поделилась своими соображениями относительно функций управления эксплуатацией в условиях возрастающей сложности ИТ. Ниже представлен перевод их статьи, а оригинал доступен по ссылке. В наши дни никакая инфраструктура не может быть описана простыми словами. Это всегда сложные системы. Давайте рассмотрим взаимосвязь устройств, их распределение (будь то локальное, облачное или более вероятное гибридное облако), работающие на них приложения и процессы, инструменты, которые мы используем для управления ими. Всё перечисленное играет определенную роль в обеспечении инфраструктуры, которая, в свою очередь, обеспечивает предоставление бизнес услуг, от которых зависят ваши сотрудники и заказчики. Если…

Прозрачность как инструмент организационных изменений (делаем DevOps)

Прозрачность – супермощный инструмент в руках грамотного менеджера. Те, кто только начал организационные изменения для уменьшения времени выпуска (lead time), могут пока сомневаться. Бывалые, и их мнение я полностью разделяю, считают прозрачность более эффективным способом воздействия на умы и культуру, даже чем административный ресурс. Постараюсь объяснить, что я имею ввиду. Прозрачность – это объективное открытое знание, во-первых, значений ключевых метрик, а во-вторых – уровня соответствия принятым в компании стандартам и практикам. Для каждого продукта и для каждой продуктовой команды. Какие самые основные метрики DevOps? Их очень немного, и для начала измерений можно обойтись ограниченным набором: время нахождения идеи в бэклоге…

Конференция Agile, DevOps, ITSM 2018 пройдёт 23 октября в Москве

Ошибки в выборе стратегии цифровой трансформации и ее реализации ключевым образом влияют на будущие результаты и конечную стоимость не только самой трансформации, но и компании в целом. Анализ опыта тех, кто уже реализует проекты трансформации, поможет избежать многих собственных ошибок и сэкономить ресурсы. 23 октября в рамках докладов практической конференции Agile, DevOps, ITSM 2018 будет представлен положительный и отрицательный опыт более 20 реальных проектов цифровизации российских предприятий из 10 различных отраслей экономики, включая финансовый и государственный сектор, телеком и ритейл. Управляющий партнер Cleverics Олег Скрынник выступит с докладом на тему “Современная разработка ПО. Взгляд из мира ITSM”. Раньше считалось, что бизнесу нужны…

Контроль обработки инцидентов

В редакцию портала поступил вопрос: Хотел бы задать вопрос в студию о наболевшем. Ситуация следующая: рабочие группы обрабатывают заявки только через Таски (рабочие задания), ничего другого они не видят, хотя практическая возможность из Таска заглянуть в Инцидент или ЗнО\ЗнИ присутствует. Заказчику мы естественно «продаём» Инциденты и Запросы. Сейчас мне настойчиво «предлагают» отойти от схемы указания в Инц\ЗнО\ЗнИ группы поддержки (поле Группа назначения), потому как может быть несколько одновременно выполняемых Тасков (или ещё пор каким то причинам) да и сами группы работают только с Тасками. Т.е. увидеть в списке\перечне Инцидентов (например) кто сейчас за него отвечает возможности не будет и это…

GEIT: применение на практике. Часть 3. Разработка плана проекта

На онлайн-ресурсе ISACA – «COBIT FOCUS» Питер С. Тессин (CISA, CRISC, CISM, CGEIT) делится своим опытом применения руководства корпоративными ИТ (Governance of Enterprise IT – GEIT). В серии из 6 статей рассматривается кейс по решению управленческой проблемы. Существует старая поговорка о важности планирования: «Неспособность планировать – это неудача». Хотя это высказывание стало почти клише из многих лет использования, это верное утверждение. Очень немногие проекты успешны в достижении своих целей без поддержки четкого, всеобъемлющего, полностью определенного и утвержденного плана. Следовательно, цель этой статьи – создание плана проекта реализации решения проблемы. Эта третья статья, в которой описывается план решения проблемы, разработанного в части…

IX Всероссийская конференция itSMF – небольшой фотоотчёт

На прошлой неделе состоялась уже девятая по счёту Всероссийская конференция ITSMF-2018 – «Сервис-менеджмент без границ». Без преувеличения – это одно из главных событий года в нашей отрасли, объединяющее на одном мероприятии специалистов и экспертов, представителей вендоров и консультантов. Как “цыплят по осени считают”, так и здесь – подводят итоги, обмениваются опытом, показывают свои наработки и общаются. Что в сухих цифрах. Порядка 5 докладов в пленарной сессии, 24 – в тематических направлениях, 3 доклада о проектах, номинировавшихся на звание “Проект года”, мастер-класс и круглый стол. Плюс различные мероприятия и акции на стендах. Как обычно, плотная и насыщенная программа. Хотя и я…

Начинается новый сезон бесплатных вебинаров CleverTALK

4 октября начинается ХV сезон бесплатных вебинаров по управлению ИТ CleverTALK. Зарегистрироваться на все вебинары сразу можно на сайте Cleverics. В этом сезоне: 4 октября. Управление проектами по PRINCE2. Какую версию выбрать – 2009 или 2017? Ведущий: Игорь Гутник Программа: Что изменилось в новой версии PRINCE2? Что изменилось в новой версии экзамена? Какой экзамен лучше сдавать? По какой из книг лучше изучать управление проектами? Регистрация 25 октября. Собираем паззл: бюджетирование, управление мощностями и архитектурой Ведущий: Павел Дёмин Программа: Ограничения сервисно-ресурсных моделей при формировании сервисного бюджета Сбор потребностей и применение типовых архитектур Связь с управлением закупками Операционный каталог и операционная модель Big picture:…

Оттого, что в кузнице не было гвоздя

На днях в сети в очередной раз проскочило описание примечательной истории, случившейся десять лет назад, в марте 2008 года при открытии в лондонском аэропорту Хитроу знаменитого Терминала 5. Текст, который мне попался, по-моему, прекрасен. Поэтому, несмотря на его большой размер, рекомендую к прочтению. Если коротко, то проект по строительству огромного терминала, уникального по своей конструкции, размеру, системе сортировки багажа и многим прочим параметрам, был мощно разрекламирован, имел серьёзный бюджет (порядка 8 млрд долларов), огромные сроки. Его открытие являлось важным шагом на пути повышения конкурентоспособности одного из крупнейших авиаперевозчиков компании British Airways [BA] и аэропорта Хитроу. Терминал в дальнейшем неоднократно получал…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM