Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

IX Всероссийская конференция itSMF — небольшой фотоотчёт

На прошлой неделе состоялась уже девятая по счёту Всероссийская конференция ITSMF-2018 – «Сервис-менеджмент без границ». Без преувеличения — это одно из главных событий года в нашей отрасли, объединяющее на одном мероприятии специалистов и экспертов, представителей вендоров и консультантов. Как «цыплят по осени считают», так и здесь — подводят итоги, обмениваются опытом, показывают свои наработки и общаются.

Что в сухих цифрах. Порядка 5 докладов в пленарной сессии, 24 — в тематических направлениях, 3 доклада о проектах, номинировавшихся на звание «Проект года», мастер-класс и круглый стол. Плюс различные мероприятия и акции на стендах. Как обычно, плотная и насыщенная программа.

Хотя и я пропустил прошлогоднюю конференцию, но на мой взгляд, на этой количество участников выросло. Сужу об этом по косвенным признакам — в основном коридоре и выставочном зале в иные моменты было не пройти, настолько плотное было движение вокруг. Сборный зал пленарной сессии был полон всё то время, пока она продолжалась.

Цифровые инновации, цифровая трансформация, вступление в эру искусственного интеллекта — этим темам были посвящены доклады на пленарной сессии. Мир меняется, ITSM меняется вслед за ним. ITIL как основной методологический столп подхода тоже обязан был измениться. Как и в чём именно — об этом был яркий рассказ Романа Журавлёва.

Запуск обновленных «Основ» ITIL 4 запланирован на первый квартал будущего года, а «Продвинутого уровня» — на второе полугодие. В настоящее время идёт интенсивная подготовка тренеров и экзаменационных институтов.

Что показали мы. На нашем стенде Наталья Коляда провела презентацию про измерение, контроль и оценку процессов...

Евгений Шилов в тематическом блоке «Киборги заполонили» сделал доклад об использовании технологий машинного обучения в поддержке, который привлёк немалое количество заинтересованных слушателей...

А затем была проведена традиционная лотерея, где самыми ценными призами были сертификаты на наши курсы.

Что я заметил. Определённо, отрасль следует в общем тренде технологического развития. В этом году так совпало, что перед конференцией ITSMF-2018 я побывал на другой — «Технологии машинного обучения». Некоторые темы оттуда были очень схожи с темами, поднимаемыми на ITSMF (со своей спецификой, конечно): применение машинного обучения для автоматической классификации инцидентов, улучшения обслуживания клиентов, оптимизации поддержки сети и т.п. Интерес сообщества явно прослеживается, есть любопытство и запрос на развитие и практическое применение этих технологий.

Отдельно стоит выразить благодарность организаторам. Еды, воды, десертов, обедов, чая/кофе хватило на всех. Также хочу отметить оперативность в публикации презентаций докладов — по некоторой их части они уже в открытом доступе. Вероятно, скоро появятся и видеозаписи выступлений.

На мой взгляд, конференция получилась удачной, полезной, идущей в ногу со временем.

ITIL 4 Foundation, MPT, DSV, DPI, CDS, HVIT, DITS
и другие интересные аббревиатуры от участников разработки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Рубрики

  •  
  • Авторы

  •  
  • Самое свежее

    • VI форум «Управление данными — 2021»: наведите порядок в данных!
      23 сентября 2021 года издательство «Открытые системы» в шестой раз проведет в Москве масштабный форум «Управление данными — 2021», объединяющий всех, кто определяет стратегию работы с данными, воплощает ее в жизнь и управляет предприятием на основе объективных достоверных данных. Участники форума обсудят не только инновационные стратегии и бизнес-модели работы с корпоративными данными, но и конкретные архитектурные и технологические решения.
    • Простые уловки, как ускорить процесс разработки программного обеспечения
      С некоторыми вещами люди из бизнеса вынуждены соглашаться, и одна из них заключается в том, что никто не хочет сердить свою команду разработчиков. Часто они являются краеугольным
    • Почему каждая инициатива DevOps должна начинаться с оценки возможностей
      Внедрение практики DevOps идет полным ходом. Организации сосредоточены на том, как внедрить возможности DevOps в командах и как масштабировать DevOps в масштабах предприятия. Но важным аспектом любого пути масштабной трансформации является оценка возможностей команды или организации на этом пути.
    • Что такое процесс и что такое практика в ITIL®4
      Продолжаем публиковать короткие видеоролики, посвященные актуальным вопросам управления ИТ. Сегодня поговорим о том, что такое процесс и что такое практика в ITIL4. Это не переименование процессов в практики, это два отдельных понятия. Рассказывает Игорь Фадеев, ITIL 4 Managing Professional и ITIL 4 Strategic Leader, аккредитованный тренер по ITIL4.
    • Аудит. Что может быть скучнее?!
      На прошедшей неделе участвовал в аудите (в качестве объекта аудита). Большинство людей, проходивших аудит, подозреваю, разделяет это ощущение: «Бюрократия, формальности и т.п.»
    • Как технический долг вредит вашей команде программистов — и вашей безопасности приложений
      Техническая долг может серьезно повлиять на здоровье организации - и на психическое здоровье ваших разработчиков. Более половины из 200+ членов инженерных команд, опрошенных в рамках отчета Stepsize "Состояние технического долга в 2021 году", считают, что технический долг негативно влияет на моральное состояние их команд.
    • Что люди не понимают в управлении потоком создания стоимости
      Нет ничего плохого в самом управлении потоками создания ценности (VSM), но есть много плохого в том, как его рассматривают и обсуждают блогеры, отраслевые маркетологи и другие, которые часто смешивают его с DevOps и Agile. Это не одно и то же.
    • 5 основных тенденций развития искусственного интеллекта и машинного обучения на 2022 год
      Вот несколько основных тенденций, к которым вашему бизнесу стоит начать готовиться. Искусственный интеллект и машинное обучение становятся доминирующей частью технологической
    • 6 тенденций в ИТ, за которыми нужно следить
      Чтобы выжить во время пандемии, организации обратились к ИТ, чтобы помочь справиться с последствиями - как негативными, так и позитивными. В некоторых отраслях, таких как телемедицина и видеоконференции, бизнес резко вырос, и ИТ-отделам таких компаний пришлось в спешке справляться с нагрузкой. В других, например, в сфере путешествий и развлечений, бизнес резко просел. Кроме того, возобновилось стремление к цифровой трансформации.
    • Восход Desktop-as-a-Service: что это такое и зачем вам это нужно?
      Широкое распространение облачных вычислений добавило в наш словарь множество сокращений, наиболее распространенными из которых являются SaaS, PaaS и IaaS. Действительно, наступила эра облачных решений, которые доставляют программное обеспечение, платформу и инфраструктуру потребителям и предприятиям по запросу и с оплатой по мере использования.
  •  
  • Вход

  • DevOps
    Kanban
    ITSM
    ITIL
    PRINCE2
    Agile
    Lean
    TOGAF
    COBIT