Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

IX Всероссийская конференция itSMF — небольшой фотоотчёт

На прошлой неделе состоялась уже девятая по счёту Всероссийская конференция ITSMF-2018 – «Сервис-менеджмент без границ». Без преувеличения — это одно из главных событий года в нашей отрасли, объединяющее на одном мероприятии специалистов и экспертов, представителей вендоров и консультантов. Как «цыплят по осени считают», так и здесь — подводят итоги, обмениваются опытом, показывают свои наработки и общаются.

Что в сухих цифрах. Порядка 5 докладов в пленарной сессии, 24 — в тематических направлениях, 3 доклада о проектах, номинировавшихся на звание «Проект года», мастер-класс и круглый стол. Плюс различные мероприятия и акции на стендах. Как обычно, плотная и насыщенная программа.

Хотя и я пропустил прошлогоднюю конференцию, но на мой взгляд, на этой количество участников выросло. Сужу об этом по косвенным признакам — в основном коридоре и выставочном зале в иные моменты было не пройти, настолько плотное было движение вокруг. Сборный зал пленарной сессии был полон всё то время, пока она продолжалась.

Цифровые инновации, цифровая трансформация, вступление в эру искусственного интеллекта — этим темам были посвящены доклады на пленарной сессии. Мир меняется, ITSM меняется вслед за ним. ITIL как основной методологический столп подхода тоже обязан был измениться. Как и в чём именно — об этом был яркий рассказ Романа Журавлёва.

Запуск обновленных «Основ» ITIL 4 запланирован на первый квартал будущего года, а «Продвинутого уровня» — на второе полугодие. В настоящее время идёт интенсивная подготовка тренеров и экзаменационных институтов.

Что показали мы. На нашем стенде Наталья Коляда провела презентацию про измерение, контроль и оценку процессов...

Евгений Шилов в тематическом блоке «Киборги заполонили» сделал доклад об использовании технологий машинного обучения в поддержке, который привлёк немалое количество заинтересованных слушателей...

А затем была проведена традиционная лотерея, где самыми ценными призами были сертификаты на наши курсы.

Что я заметил. Определённо, отрасль следует в общем тренде технологического развития. В этом году так совпало, что перед конференцией ITSMF-2018 я побывал на другой — «Технологии машинного обучения». Некоторые темы оттуда были очень схожи с темами, поднимаемыми на ITSMF (со своей спецификой, конечно): применение машинного обучения для автоматической классификации инцидентов, улучшения обслуживания клиентов, оптимизации поддержки сети и т.п. Интерес сообщества явно прослеживается, есть любопытство и запрос на развитие и практическое применение этих технологий.

Отдельно стоит выразить благодарность организаторам. Еды, воды, десертов, обедов, чая/кофе хватило на всех. Также хочу отметить оперативность в публикации презентаций докладов — по некоторой их части они уже в открытом доступе. Вероятно, скоро появятся и видеозаписи выступлений.

На мой взгляд, конференция получилась удачной, полезной, идущей в ногу со временем.

ITIL 4 Foundation, MPT, DSV, DPI, CDS, HVIT, DITS
и другие интересные аббревиатуры от участников разработки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Рубрики

  •  
  • Самое свежее

    • Работать меньше, чтобы сделать больше
      Все, а больше всех инвесторы и спонсоры, хотят, чтобы вся команда работала над новыми задачами, фичами, эпиками не останавливаясь. Тем не менее, несмотря на столь жгучее желание, …
    • Это же не наш профиль…
      Не смотр на то, что на нашем портале мы обсуждаем вопросы ITSM, я хотел бы затронуть тему “котиков”. Многие наверняка скажут: “Причем здесь котики? Это же не ваш профиль”. А какой …
    • Кто такие агенты изменений в продуктовой команде?
      Компании, которым жизненно необходимы частые выпуски изменений программного обеспечения, предпочитают переводить управление ИТ-разработкой в продуктовый подход. В этой статье я не …
    • Обновление Scrum Guide
      18 ноября 2020 года отцы-основатели Scrum Кен Швабер (Ken Schwaber) и Джеф Сазерлэнд (Jeff Sutherland) опубликовали новую версию руководства Scrum (Scrum Guide). Это особенно …
    • Где в ITIL можно почитать про управление техническим долгом?
      Во время вебинара нам поступил вопрос: Есть ли в практиках ITIL разделы\главы, в которых уделяется внимание управлению техдолга? (чтобы почитать)…
    • Технический долг: как бороться с невидимым врагом
      Зачастую о техническом долге говорят, как о плохо сделанной работе. Но брак есть брак, он порождает отходы, а не долги. А технический долг может накапливаться незаметно и …
    • Он и тебя посчитал
      В своей недавней заметке Олег Скрынник начал диалог на тему диагностики продуктовых команд, как потока. Думая о теме со своей стороны, больше с ракурса уютной внутрикомандной …
    • «DevOps Handboek» — «DevOps для ИТ-менеджеров» на голландском
      Книга Олега Скрынника «DevOps для ИТ-менеджеров» — лучший выбор для тех, кто хочет разобраться в том, что такое DevOps, — вышла на голландском …
    • Диагностика продуктовых команд как поток
      Представим, что у нас есть продуктовая команда. Ну или группа людей, которые очень хотели бы таковой стать. Ну или мы хотим, чтобы они стали — не суть. Предположим, что …
    • Учёт доступности? А можно как-то попроще?
      На днях, когда я в очередной раз рассказывал про управление доступностью на курсе ITIL PPO, мне задали такой вопрос: «а можно как-то попроще?». Вопрос, в общем-то, …
  •  
  • DevOps
    Kanban
    ITSM
    ITIL
    PRINCE2
    Agile
    Lean
    TOGAF
    COBIT