Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

Какая документация нужна, чтобы быстро включиться в работу

Организации, которые занимаются разработкой и поддержкой программного обеспечения, сталкиваются со множеством уникальных трудностей. Однако с некоторыми из этих трудностей сталкиваются все организации-разработчики. Одна из таких трудностей – помочь новым членам команды максимально быстро познакомиться с технической средой, стандартами разработки, правилами именования, техническими средствами для сборки и развёртывания, стандартами в области контроля версий и так далее. Дейв Николетте заинтересовался дискуссией, возникшей в социальной сети Twitter после поста следующего содержания: Большое внимание уделяется документации для конечных пользователей: инструкции по установке, документация по API и тому подобное. Но какую документацию вы используете, чтобы помочь новым разработчикам быстрее включится в работу? В ответ звучали разные…

Как управлять значительными инцидентами и нарушениями безопасности

Своими мыслями на этот счёт поделился Стюарт Рэнс, эксперт в области управления ИТ-услугами. Большинство инцидентов, с которыми имеет дело ИТ, относительно незначительны. Они могут быть важны для пользователей, которых затронули, но в большинстве случаев не представляют реальной угрозы для бизнеса. Команды технической поддержки, с которыми мне доводилось работать, в основном достаточно эффективно устраняют такие инциденты. Они в состоянии довольно быстро определить, что необходимо сделать, и отлично взаимодействуют с затронутыми пользователями. А поскольку таких инцидентов происходит довольно много, они учатся на собственном опыте. Они понимают, что инциденты являются источником информации для планирования мер по совершенствованию, и ведут проактивную работу по выявлению, приоритезации и…

Jack of all trades

В преддверии грядущего праздника, “Дня знаний”, я от всей души хочу поздравить людей, тесно связанных с образованием, обучением и деятельностью по повышению квалификации. Вы могли бы подумать, что я обращаюсь к ученикам и учителям, преподавателям высшей школы и студентам, тренерам, но нет. Мое поздравление адресовано лично вам, нашим читателям. Специалисты, занятые в информационных технологиях, не могут не осознавать острую необходимость прикладного обучения, жизненно важного  для того, чтобы оставаться в профессии, адекватно реагировать на вызовы изменяющихся требований. Важно отметить значимость прикладного аспекта, Специалист должен не только “знать как это работает”, но и быть способным создать новое, новый продукт,  новую ценность с…

COBIT 5: Практика адаптации Организационных структур и Ролей в компании

Проникновение ИТ в деловую среду идет повсеместно и ускоренными темпами. Цифровая трансформация – необходимое условия для развития бизнеса различной величины и направлений деятельности. Однако, как мы отмечали ранее, отсутствие слаженной работы ИТ и бизнеса является одним из основных факторов, который тормозит преобразования. Лучшие практики и стандарты (ITIL, ISM, COBIT, ISO 20000 и др.) в области руководства и управления ИТ предлагают свои подходы по синхронизации деятельности ИТ с бизнес-инициативами. В частности, COBIT5 ставит своей целью помочь компаниям получить оптимальную отдачу от ИТ, поддерживая баланс между реализацией преимуществ и оптимизацией уровня риска и использования ресурсов. Ценность ИТ для бизнеса опирается на 5…

Сразу 10 книг вошли в топ-5 по версии наших читателей

С 2010 года мы издаём книги, это не наш основной бизнес, но тем не менее можно с уверенностью утверждать, что наши книги популярны, востребованы и полезны. И представленный ниже рейтинг, основанный на статистике продаж книг на нашем сайте, – убедительное тому доказательство. Получилось, что в топ-5 вошли абсолютно все книги, изданные Cleverics, поскольку первую и четвертую строчку занимают комплекты . Итак, 5. На пятом месте нашего хит-парада книга “DevOps для ИТ-менеджеров” Олега Скрынника, самая суть DevOps без привязки к конкретным инструментам: основы, принципы, практики. «Написанный простым языком, продуманный и хорошо структурированный обзор истории DevOps, содержащий рекомендации по организации практик и применению…

Актуально о ITSM сегодня

Мы уже знакомили вас с мнениями экспертов о последних тенденциях развития ITSM (раз, два), но чем больше мнений, тем полнее картина. Джон Мелло (John P. Mello Jr.) излагает свою точку зрения на состояние и векторы движения ITSM в своей статье. Основными тенденциями и факторами развития названы рост DevOps, расширение предложений по самообслуживанию и интеграция цифровых технологий. DevOps меняет все По словам Чарльза Бетца (Charles Betz), аналитика Forrester Research, организации, внедряющие DevOps, переживают прорыв в отношении укоренившихся подходов к управлению изменениями. Повышается степень его автоматизации, и больше полномочий в проведении изменений переходит к командам разработчиков. Усовершенствованный процесс управления изменениями предоставляет инструменты…

О спорт, ты… учишь работать с людьми

Нэнси Ван Элсакер Луиснорд  (Nancy Van Elsacker Louisnord ) рассказывает, чему профессионалы по управлению услугами могут поучиться у… чемпионата мира по футболу. Один из главных вызовов организации при внедрении стратегии управления услугами – выравнивание процессов с людьми. Недавно прошедший чемпионат мира по футболу может подсказать нечто важное в этой области. Несколько недель чемпионат был главной темой для разговоров в наших офисах, особенно потому, что коллектив распределен по всему миру, в том числе – в странах, чьи команды приняли участие в чемпионате, пишет автор. Поэтому, после того, как в офисе в разных местах были замечены флаги сборных команд, она пришла к мысли, что из…

Обновление международного стандарта по управлению услугами (ISO/IEC 20000)

Публикация новой, третьей версии стандарта запланирована на сентябрь 2018 года. ISO/IEC 20000-1 «Информационные технологии – Управление услугами – Часть 1: Требования к системе управления услугами» («Information technology – Service management — Part 1: Service management system requirements») заменит опубликованную в апреле 2011 года ISO/IEC 20000-1:2011. Также в разработке находится ISO/IEC PRF 20000-10 Information technology — Service management — Part 10: Concepts and vocabulary («Концепция и терминология»). В течение года планируется обновить все остальные части стандарта. Коротко о стандарте мы писали ещё в 2008 году и ключевых моментах версии 2011 года. С основными отличиями текущей версии (2011) можно познакомиться здесь. Об…

DevOps Days приходят в Казань

14-15 сентября в Казани пройдёт первая конференция из серии международных конференций DevOps Days, направленных на развитие и поддержку DevOps-культуры во всем мире. Программа обещает быть интересной и насыщенной, ведь конференция продлится два дня, а организаторы планируют собрать более 300 участников. Пока на сайте мероприятия представлены 15 спикеров, но до 15 августа можно успеть подать заявку на доклад. Сейчас в продаже билеты Early bird, стоимость составляет всего 1000р. Билет можно купить на сайте DevOps Days Kazan. До встречи в Казани!

“Назад к основам” ITSM

“Назад к основам”, “назад к истокам” ITSM. Для многих из нас, на первый взгляд, кажется понятным, что под этими выражениями подразумевается, и как их можно было бы доходчиво объяснить, если потребовалось. Казалось бы, “истоки” – это что-то вроде основных ИТ-процессов, например, управления инцидентами или управления изменениями… …Похожим образом думал и Стюарт Рэнс, пока не стал глубже погружаться в тему. Повидав в своей практике немало предприятий, у которых хотя и был высокий уровень как процессного управления, так и используемых технологий, но тем не менее не умевших приносить бизнесу большую пользу, он пришёл к выводу, что основы находятся вовсе не в этих…

Рекомендации по внедрению COBIT 5 на предприятии

Онлайн-ресурс ISACA – «COBIT FOCUS» – опубликовал рекомендации Rohit Banerjee (CRISC, CGEIT, COBIT 5, CSX Foundation, ISO / IEC 27001 Ведущий аудитор, ISO / IEC 38500 Ведущий менеджер по корпоративному управлению, ISO 21500 Ведущий менеджер проекта, ISO 9001 Ведущий аудитор и ведущий исполнитель, ITIL V3 2011 Foundation), которые смогут помочь двигаться в верном направлении всем тем, кто планирует инициировать и внедрять COBIT 5 в своих компаниях. Внедрение COBIT 5 в организации – это амбициозная цель и заслуживающее внимания стремление. Это демонстрирует зрелость, готовность и приверженность улучшениям. Как правило проблемы внедрения, возникающие на практике, зачастую сложны и многочисленны. Хотя рекомендации по внедрению, описанные в…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM