Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Актуально о ITSM сегодня

Мы уже знакомили вас с мнениями экспертов о последних тенденциях развития ITSM (раз, два), но чем больше мнений, тем полнее картина.

Джон Мелло (John P. Mello Jr.) излагает свою точку зрения на состояние и векторы движения ITSM в своей статье.

Основными тенденциями и факторами развития названы рост DevOps, расширение предложений по самообслуживанию и интеграция цифровых технологий.

DevOps меняет все

По словам Чарльза Бетца (Charles Betz), аналитика Forrester Research, организации, внедряющие DevOps, переживают прорыв в отношении укоренившихся подходов к управлению изменениями. Повышается степень его автоматизации, и больше полномочий в проведении изменений переходит к командам разработчиков.

Усовершенствованный процесс управления изменениями предоставляет инструменты отслеживания хода внедрений, оценки влияния и оперативного отката изменений. Сокращается доля вовлечения CAB в процесс и объем его ответственности, за исключением изменений с высоким влиянием. При этом DevOps позволяет сократить число последних.

По мнению экспертов, сегодня DevOps нуждается в достижении правильных условий своего успеха — быстрая и надежная инфраструктура и команда специалистов со знаниями как в области разработки, так и в управлении. Без этого DevOps будет недоступен для компаний — по крайней мере, в ближайшей перспективе.

За последние два или три года многие ИТ-организации начали проекты DevOps «с преобладанием развития», — говорят эксперты.  В следующем году мы увидим увеличение роли подразделений сопровождения.

Расширение использования самообслуживания пользователей

По данным BMC 83% ИТ-организаций сегодня предоставляют или поддерживают инструменты самообслуживания для пользователей. Компании задумываются о достижении такого уровня качества продуктов, при котором поддержка не требуется; о системах раннего предупреждения для решения проблем до того, как они повлияют на опыт клиента.

По результатам приведенного опроса только 12% организаций заявили, что получили отдачу от инвестиций  в средства самообслуживания. Основная причина — самообслуживание все еще воспринимают и внедряют, как технологию, а не как нечто, требующее изменения сотрудников.

«Сотрудники — это вызов самообслуживанию», — говорят эксперты. «Они не захотят использовать самообслуживание, если только они не почувствуют, что получают от него больше пользы, чем просто отстреливая или переназначая заявки».

Больше интеграции ИТ и бизнеса

Управление отношениями с бизнесом (Business Realtionship Management, BRM) остается одним из ключевых компонентов цифровой трансформации. ИТ срастается с бизнесом, становится его неотъемлемой и важной частью. Скорость реализации потребностей жизненно необходима. Чтобы получить ее, квалифицированный специалист-заказчик должен сидеть рядом с разработчиком. На написание многостраничных требований просто не остается времени.

Передовые компании сегодня ускоряют инвестиции в аналитику, управление, новые организационные модели для ИТ, и они будут ближе других к получению результатов в будущем.

«Компании, которые быстрее осваивают новые отношения бизнеса и ИТ и грамотно инвестируют в их развитие, превносят продуктовую идеологию в свой бизнес, быстрее создадут устойчивые конкурентные преимущества за счет сочетания качества и скорости.» — утверждают эксперты.

 

«DevOps: современный подход к организации работы ИТ»
Учебный курс про менеджмент, а не про технические практики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Рубрики

  •  
  • Самое свежее

    • Работать меньше, чтобы сделать больше
      Все, а больше всех инвесторы и спонсоры, хотят, чтобы вся команда работала над новыми задачами, фичами, эпиками не останавливаясь. Тем не менее, несмотря на столь жгучее желание, …
    • Это же не наш профиль…
      Не смотр на то, что на нашем портале мы обсуждаем вопросы ITSM, я хотел бы затронуть тему “котиков”. Многие наверняка скажут: “Причем здесь котики? Это же не ваш профиль”. А какой …
    • Кто такие агенты изменений в продуктовой команде?
      Компании, которым жизненно необходимы частые выпуски изменений программного обеспечения, предпочитают переводить управление ИТ-разработкой в продуктовый подход. В этой статье я не …
    • Обновление Scrum Guide
      18 ноября 2020 года отцы-основатели Scrum Кен Швабер (Ken Schwaber) и Джеф Сазерлэнд (Jeff Sutherland) опубликовали новую версию руководства Scrum (Scrum Guide). Это особенно …
    • Где в ITIL можно почитать про управление техническим долгом?
      Во время вебинара нам поступил вопрос: Есть ли в практиках ITIL разделы\главы, в которых уделяется внимание управлению техдолга? (чтобы почитать)…
    • Технический долг: как бороться с невидимым врагом
      Зачастую о техническом долге говорят, как о плохо сделанной работе. Но брак есть брак, он порождает отходы, а не долги. А технический долг может накапливаться незаметно и …
    • Он и тебя посчитал
      В своей недавней заметке Олег Скрынник начал диалог на тему диагностики продуктовых команд, как потока. Думая о теме со своей стороны, больше с ракурса уютной внутрикомандной …
    • «DevOps Handboek» — «DevOps для ИТ-менеджеров» на голландском
      Книга Олега Скрынника «DevOps для ИТ-менеджеров» — лучший выбор для тех, кто хочет разобраться в том, что такое DevOps, — вышла на голландском …
    • Диагностика продуктовых команд как поток
      Представим, что у нас есть продуктовая команда. Ну или группа людей, которые очень хотели бы таковой стать. Ну или мы хотим, чтобы они стали — не суть. Предположим, что …
    • Учёт доступности? А можно как-то попроще?
      На днях, когда я в очередной раз рассказывал про управление доступностью на курсе ITIL PPO, мне задали такой вопрос: «а можно как-то попроще?». Вопрос, в общем-то, …
  •  
  • DevOps
    Kanban
    ITSM
    ITIL
    PRINCE2
    Agile
    Lean
    TOGAF
    COBIT