Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

10 навыков и способностей ITSM-профессионала 2020 года

Какие навыки и способности профессионалов в области ITSM будут ключевыми через два года, в 2020 году? Команда из 20 ведущих международных экспертов в области ITSM поделилась своими мыслями на страницах бесплатной книги, распространяемой компанией SysAid. Согласно основной идее книги, в условиях всё более нарастающей скорости изменений и в бизнесе, и в ИТ, профессионалам в области ITSM потребуется не только сохранить весь существующий багаж знаний и опыта, но и развить ряд сопутствующих навыков. Эксперты поделились с издателем книги своими мнениями о том, какие навыки ITSM-профессионалов будут востребованы. На основании их ответов был сформирован следующий список из 10 ключевых навыков и способностей…

От MVP к продукту, а затем к продукту 2.0: как мы развиваем один из наших учебных курсов

Обсуждения и дискуссии на учебных курсах – самые главные составляющие учебного процесса. Действительно, ключевая разница между лекцией на 50+ человек и интенсивным тренингом заключается в вовлечении каждого участника. Дискуссии важны по следующим причинам: во-первых, это возможность для тренера понять успевает ли группа за рассказом; во-вторых, это возможность для слушателя прояснить непонятный для него момент; в-третьих, это потрясающая по своей силе возможность примерить то, о чём говорит тренер, на реальную ситуацию конкретного участника. Только так можно получить пользу от обучения, только путём сравнения, примерки, приближения к действительности. В учебном курсе “Основы DevOps” предусмотрено примерно двадцать точек, где тренеру необходимо организовать обсуждение….

Навыки 21-го века для обслуживания и поддержки

Изменение – единственная постоянная в жизни. Это утверждение было истиной в момент, когда было задокументировано греческим философом Гераклитом порядка 504 лет до н.э., и оно всё еще верно. Жизнь в XXI веке – это полет по американским горкам изменений и инноваций. Вы постепенно поднимаетесь на вершину обучения, овладеваете новейшим и самым лучшим устройством, приложением, программным обеспечением, процессом и так далее. И тут внезапно на рынок выходит новая и улучшенная версия, которая быстро отбрасывает вас назад. Вы должны постоянно подниматься вверх, осваивая новый, улучшенный продукт или услугу, чтобы успевать за последними и самыми большими изменениями или инновациями, чтобы выйти на рынок…

DX / UX для сервисного портала

Правила игры изменились для технических подразделений, которые внедряют самообслуживание или портал услуг для своих заказчиков. Если раньше люди использовали имеющиеся инструменты самообслуживания или звонили в службу поддержки, то сегодня технологии порталов обеспечивают тот же уровень удобства и производительности, как мобильные приложения или веб-сайты. Это, в сочетании с привычным пользовательским опытом в мире мобильных приложений, создало среду, в которой наши клиенты больше не хотят работать с плохо спроектированным сервисным порталом. Давайте посмотрим, какие возможности есть в части создания пользовательского интерфейса. Преобразование технического мышления в DX/UX-мышление ИТ-специалисты очень отличаются от маркетологов и графических дизайнеров, но теперь нам нужно создать портал, используя методы,…

Граница между постоянным совершенствованием и управлением проблемами

Вопрос о том, имеет ли смысл включать проактивное управление проблемами как отдельную процедуру в процесс управления проблемами (problem management, PRB), или это отдельный процесс, отличающийся по своей природе от реактивной составляющей управления проблемами обсуждался уже неоднократно. Также затрагивался и вопрос взаимоотношения процесса управления проблемами с практикой постоянного совершенствования (continual service improvement, CSI). Интересные заметки по данной теме (и ещё более интересные обсуждения в комментариях к ним) можно посмотреть, например, здесь и здесь, а также в комментариях к этой заметке В результате размышлений на эту тему, обсуждений на курсах и споров с коллегами у меня сформировалась картина, которой хочу поделиться. (Спойлер…

Ожидания от курса SACM

На курсе “ITIL Release, Control and Validation“, на второй его части, посвящённой, преимущественно, процессу Service asset and configuration management (SACM), слушатели иногда говорят о некоторой нехватке для них практического результата. Мол, не до конца понятно, как же “это делать”. Вот про “это” хотелось бы узнать подробнее, так как даже из отзывов в анкете не всегда чётко понятно, в чём конкретно ожидания слушателя разошлись с содержанием курса. Следует помнить, что на всех сертифицированных курсах по ITIL в первую очередь рассматриваются процессы, а также значительное внимание уделяется подготовке к сертификационному экзамену. Например, вот что включает базовая структура официального плана курса: назначение и задачи…

Моделирование угроз для данных как средство митигации рисков

Буквально на днях международная ассоциация ISACA® опубликовала исследование, посвященное моделированию угроз для данных как средству митигации рисков “Continuous Assurance Using Data Threat Modeling”. Специалисты бизнес- и ИТ-подразделений едины во мнении, что данные являются ценным товаром. Новые угрозы данным могут возникать как внезапно, так и формироваться в течении большого промежутка времени. Поэтому необходимо иметь адекватный механизм для структурированного и систематического учёта угроз. Это исследование предлагает посмотреть на ваши данные глазами злоумышленника, опираясь на общепринятые практики моделирования угроз. Рассматривая данным подобным образом, вы сможете создать модель угроз и получить исходные условия для дальнейшего мониторинга риска и удержания на приемлемом уровне. Полный текст исследования доступен по…

Управление знаниями: шаги к успеху

Известный эксперт в области управления ИТ Стивен Манн (Stephen Mann) продолжает делиться своим опытом и рекомендациями по организации управления знаниями. Какие шаги могут помочь вам сделать быть успешными на старте подобной инициативы: Приведите всех участников к единому пониманию управления знаниями. Например, пониманию его, как процесса со всеми необходимыми инструментами и атрибутами. Больше внимания использованию знаний, чем их накоплению, хранению и управлению ими. Воспримите запуск управления знаниями, как изменение в работе и поведении людей. Не возлагайте свои надежды исключительно на технологии управления, пусть и передовые – опыт много раз показывал, что люди в таком проекте неизмеримо важнее. Не пренебрегайте / доведите…

Об учете фактических трудозатрат специалистов

Учет трудозатрат, понесенных сотрудниками на выполнение работ, является широко распространенной практикой многих компаний. Но в каждой из них этот учет выстроен по разному. Первое, что должен сделать руководитель, вводящий эту практику в компании, это однозначно и четко ответить на вопрос: зачем нужен этот учет. Ответ на этот вопрос существенным образом влияет на то, как этот учет будет организован. Проиллюстрирую парой примеров. Опыт работы с данными учета трудами в наших проектах показывает желание наших заказчиков использовать механизм учета трудозатрат исключительно по экономически-финансовым, а не по дисциплинарно-организационным мотивам. С помощью ведения этого учета можно оценивать эффективность компании в части выполнения типовых работ….

DevOps-тренды 2018

В течение последних 6 лет компания Puppet проводит ежегодные опросы более 27000 технических профессионалов по всему миру, и сегодня ее ежегодные отчеты о состоянии DevOps можно назвать  наиболее длительным и представительным по охвату исследованием данной темы. Одним из вопросов, наиболее часто адресуемых авторам – как данные отчетов распределяются по регионам, отраслям и размерам компаний. В специальном отчете 2018 года информация излагается более глубоко с учетом трендов и типовых случаев, присущих выделяемым сегментам. Большинство организаций начинает свой путь к DevOps в попытках устранить существующие «болевые точки» своих внутренних процессов. Автоматизация внедрения, контроль версий, непрерывная интеграция и автоматизация инфраструктуры – вот наиболее…

4tune в переписке по Email

На курсе «ITIL Practitioner», который пошагово помогает реализовать ИТ-инициативу, у слушателей часто возникают вопросы – каким образом выстраивать эффективные коммуникации, в каких случаях и какие каналы коммуникаций при этом использовать. В частности, у ответственных за реализацию ИТ-инициатив возникают трудности в переписке по email c заинтересованными сторонами. Типичные трудности: письмо игнорируется; ответ приходит слишком поздно, либо в нем отсутствует решение поднимаемого вопроса. Цель заметки – поделиться практическим опытом использования электронной почты при общении в деловой среде. Прежде чем “тюнинговать” переписку, давайте зададимся вопросом: “А какие письма МЫ хотели бы получать от своих коллег, деловых партнеров?” Вполне возможно, в ответе может содержаться:…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM