Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Опять ИТ ломают бизнес

Недавно ИТ-скептик разместил в своем блоге заметку о том, как ИТ-проекты разрушают нормальную работу бизнеса.

Вкратце ее основные тезисы таковы:

  • Раньше большие проекты предполагали привлечение внешних ресурсов для формирования временных команд. Сейчас мы все больше отвлекаем для этих целей персонал операционных служб. Результат – снижение качества на обоих фронтах и нехватка ресурсов.
  • Бизнес требует внедрения новейших технологий независимо от их полезности.
  • Мы не осознаем всего объема выполняемых ИТ-проектов, не видим полной картины и, следовательно, не управляем ИТ-проектами. Бизнес также не учитывает сложности и критичности современной ИТ-архитектуры.
  • ИТ не имеет возможности сказать бизнесу "НЕТ!". Неоправданным спросом на инновации никто не управляет. Руководство ИТ (IT Governance) неэффективно и незрело.
  • Только мы научились наводить порядок в эксплуатации – и вот этот порядок снова под угрозой, не в последнюю очередь из-за постоянного отвлечения ресурсов в проекты. 

Комментарии к заметке и размышления о том, что же делать в этой непростой ситуации предлагает читателям Helen Morris в своей колонке на ITSMPortal'е

Комментариев: 12

  • old fuddy-duddy

    Из приведенных тезисов следует, что основной посыл скептика надо уточнить: «НЕнормальные ИТ-проекты, с НЕнормальными заказчиками, еще более НЕнормальными исполнителями и начисто НЕнормальными ИТ-руководителями, разрушают нормальную работу бизнеса». А мог ли в такой НЕнормальной среде зародиться нормальный бизнес? Сомневаюсь.;)

    • У меня осталось такое же впечатление от прочтения тезисов. Как-то всё странно звучит.

      Возьмём, к примеру, третий пункт: “Мы не осознаем всего объема выполняемых ИТ-проектов, не видим полной картины и, следовательно, не управляем ИТ-проектами.”.

      Мне трудно сказать в процентном отношении, но я видел не одно ИТ-подразделение, которое очень даже осознаёт весь объём ИТ-проектов и видит полную картину.

      • Алексей Юсов

        Может имелось ввиду, что не осознаётся полная картина ИТ-проекта в смысле влияния на бизнес. В том что ИТ видит всю ИТ-шную часть проектов сомневаться не приходится. А вот как ИТ-проект влияет на весь бизнес ИТшникам зачастую совсем неинтересно. Главное, чтоб сервера весело жужжали и цикси мигали!!!

  • Из тезисов, по крайней мере их перевода, я бы сделал другой вывод. Скорее получается, что бизнес сам виноват, в том, что его ломают ИТ-проекты.
    Или ещё другой вариант: ИТ виновато в проблемах бизнеса тем, что оно существует. Если бы не было ИТ, то не было бы и проблем с ним связанных.

    Как говорят у нас в мафии 🙂 “нет человека – нет проблемы”.

  • Алексей Юсов

    Наши предки считали, что гром гремит, когда Илья-пророк на колеснице по небу едет, и что после 2-го августа купаться нельзя, а то рога вырастут. Бизнес тоже еще очень долго будет ИТ во всех грехах обвинять. Там (в ИТ) ведь тоже все непонятно как работает, и если наехать на них (на ИТ) тоже в ответ ничего внятного не услышишь. Правда потом шарахнуть может так с колесницы небесной, что мало не покажется. Но бизнес тут не при чем! Это всё ИТ (знать бы еще, что это такое) виновато!

  • ZW

    “ИТ не имеет возможности сказать бизнесу “НЕТ!”. Неоправданным спросом на инновации никто не управляет.”

    А ИТ часто заинтересован в проекте. Так как это деньги, а проект можно включить необходимую модернизацию инфраструктуры.

    • Для меня как-то не понятно, что значит ИТ не может сказать “НЕТ” бизнесу? НЕТ чего или что? Почему оно вообще должно говорить НЕТ?
      Хорошенькое дело, если все начнут бизнесу говорить НЕТ, то, извините, что? Закрывать лавочку?
      Бизнес ставит задачи (умные или нет ему решать, он главный) службы должны эти задачи решать или хотябы искать их решения.
      Если не позволяет что-то сделать существующий бюджет, надо озвучивать цену. Есть физические ограничения, предлагать варианты обхода.
      Но не “НЕТ”, “НЕТ” сказать проще всего, но на “НЕТ” далеко не уедешь.

      • ZW

        Проблема взаимотношения бизнеса и ИТ настолько тяжела и необъятна. И поэтому очень сложно кратко сформулировать основные проблемы.
        Первая проблема заключается в том, что бизнес плохо представляет, что именно в состоянии сделать их ИТ.
        Вторая проблема, что бизнес часто хочет игрушку, потому что она есть у других.
        Третья проблема заключается в том, что бизнес не волнует, что его ИТ не в состоянии дать ресурсы на эту игрушку. При этом любые попытки это пояснить будут пресекаться на корню, вплоть до увольнений.

        PS. Часто слышу, что ИТ не понимает бизнес. Это часто не совсем так. При определенном уровне информатизации, через ИТ подразделения проходит столько информации от разных бизнес-подразделений, что ИТ лучше самих бизнес-подразделений понимает их взаимодействие между собой. Именно поэтому, часто ИТ при пожелании некоторых игрушек, понимает их бесперспективность еще до внедрения без изменения самого бизнеса.

        PPS. А еще бизнес отказывается понимать, что при информатизации бардака – он получит информатизированный бардак. И бизнес очень злится, когда не получает желаемого результат при внедрении игрушки. А то, что бизнес проигнорировал требование игрушки на изменение и формализирование процессов взаимодействия… А во время эксплуатации бизнес это мало волнует.

        • страшная и мрачная картина получается. Замечательное трудолюбивое ИТ, и наглый глупый бизнес… Однозначно напрашиваются аналогии с семейной жизнью, надо срочно к психологу. У ИТ налицо синдром жертвы, отегащённый манией спасителя.

          И вот ещё вопрос, бизнесу никто не может сказать НЕТ или только ИТ? Энергетики могут, транспортники могут, а ИТ нет?

          • ZW

            А кто сказал, что в таком бизнесе энергетики, транспортники говорят НЕТ?

            Есть другой вариант.
            Бизнес хочет игрушку, обосновано хочет игрушку. Но ИТ отдел погряз в мелких проблемах и работает в режиме “работа по прерыванию”. Набор существующих игрушек несовместим с друг другом, полной картиной ИТ не владеет, инициативы не проявляет.
            Внедрения систем проходят в рамках проектов, в дальнейшем, как правило, развития не происходит.

            Когда бизнес из первого варианта сочетается с с ИТ из второго – это вообще феерическое зрелище.

            PS.В большинстве случаев мнение ИТ бизнес не учитывает.

  • “А кто сказал, что в таком бизнесе энергетики, транспортники говорят НЕТ?”

    Приходим к тому, что не умение говорить НЕТ это вовсе не проблема ИТ, а общая проблема, причём не столько бизнеса, сколько конкретных людей, которые это НЕТ не хотят слышать.

    • ZW

      Я бы сказал, что при таком “взаимопонимании” невиноватых нет.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM