Недавно ИТ-скептик разместил в своем блоге заметку о том, как ИТ-проекты разрушают нормальную работу бизнеса.
Вкратце ее основные тезисы таковы:
- Раньше большие проекты предполагали привлечение внешних ресурсов для формирования временных команд. Сейчас мы все больше отвлекаем для этих целей персонал операционных служб. Результат – снижение качества на обоих фронтах и нехватка ресурсов.
- Бизнес требует внедрения новейших технологий независимо от их полезности.
- Мы не осознаем всего объема выполняемых ИТ-проектов, не видим полной картины и, следовательно, не управляем ИТ-проектами. Бизнес также не учитывает сложности и критичности современной ИТ-архитектуры.
- ИТ не имеет возможности сказать бизнесу "НЕТ!". Неоправданным спросом на инновации никто не управляет. Руководство ИТ (IT Governance) неэффективно и незрело.
- Только мы научились наводить порядок в эксплуатации – и вот этот порядок снова под угрозой, не в последнюю очередь из-за постоянного отвлечения ресурсов в проекты.
Комментарии к заметке и размышления о том, что же делать в этой непростой ситуации предлагает читателям Helen Morris в своей колонке на ITSMPortal'е.
Из приведенных тезисов следует, что основной посыл скептика надо уточнить: «НЕнормальные ИТ-проекты, с НЕнормальными заказчиками, еще более НЕнормальными исполнителями и начисто НЕнормальными ИТ-руководителями, разрушают нормальную работу бизнеса». А мог ли в такой НЕнормальной среде зародиться нормальный бизнес? Сомневаюсь.;)