На днях ознакомился с любопытным материалом от Гартнера – Success with standards. Материал посвящен анализу применения различных стандартов в области информационных технологий. Сокращенная версия публично доступна здесь: http://www.bsg-global.com/assets/autodocs/insight/060501_Success%20with%20Standards.pdf.
Вот некоторые важные выводы и наблюдения:
- Не существует ни одного стандарта, который бы полностью покрывал все вопросы управления ИТ. Никаких серебряных пуль (дословно "There is no silver bullet for standards").
- Стандартов достаточно, многие пересекаются друг с другом. Задача руководителя – выбрать те, на которые опираться, и самому заботиться об их интеграции, обеспечивая ценность для организации, целостность, полноту.
- Все стандарты в области управления предоставляют свободу выбора конкретных реализаций. Просто взять и внедрить "по писанному" не получится.
В целом материал любопытен, рекомендую. Хотя в стандартах, упомянутых в документе, наблюдается легкая несуразица. Так, например, eTOM записан в prescriptive standards в области управления ИТ-услугами. Удивительно. А стандарты PAS56/PAS77 не упомянуты вовсе.
И наконец, самое интересное. Из 440 опрошенных в 2006 году организаций ITIL использует 13% (!), при этом 33% используют собственный подход к организации управления (дословно "Internally developed framework"), смотри картинку. А пишут (я правда читал), что ITIL – widely used, globally adopted и так далее 🙂
Почему “несуразица”?!
Приблизительно во время подготовки отчёта:
PAS56 was replaced by BS 25999.
PAS77 was replaced by BS 25777.
А eTOM был и остаётся источником инструкций для ИТ в области предоставления услуг для основного бизнеса – телекома.
А по поводу “widely used” – это любой из упомянутых стандартов, перешагнувший определённый порог. Например, 3%…