Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Полезность и гарантия

Опубликовано 16 июня 2011
Рубрики: SLA, SLM, BRM
Комментарии

 

По роду своей деятельности мне очень часто приходится пользоваться услугами различных авиакомпаний по перемещению тела (моего) из пункта А в пункт В. Однажды я очень сильно озадачился тем, как бы мне оптимизировать (читай – уменьшить J) бюджет на перелеты. В поле зрения попали 3 авиакомпании – 2 из них лоукостеры, 1 – обычный перевозчик. После некоторых мук выбора мой взор остановился на одной из компаний-лоукостеров. В критерии отбора входили и стоимость билетов, и питание, аэропорты прибытия-убытия и еще много чего.

По прошествии нескольких месяцев мне пришлось отказаться от услуг выбранной компании, потому что я ни разу!!! не улетел вовремя J. Либо рейс переносили, либо задерживали, либо переносили а потом еще и задерживали. За этот период я понял, что меня интересуют только 2 ключевых параметра – стоимость авиабилета и возможность вылететь just in time. Низкая стоимость билета «компенсировалась» отвратительной своевременностью вылета. Пришлось летать самолетами другой (обычной) авиакомпании, потому что к этому времени меня это начало сильно раздражать и мешать работе, да еще и альтернативный лоукостер слегка разорился и отменил часть рейсов.

И вот о чем я подумал – вот у нас есть Полезность (возможность перелета за определенную сумму денег) и Гарантия (соответствие расписанию). А что, если вывести некий средневзвешенный коэффициент отношения Гарантии к Полезности (ну или наоборот J) для оценки идентичных услуг? И еще бы пограничное значение иметь по этому коэффициенту, ниже которого опускаться нельзя.J Зная такое критичное значение, я бы уже по-другому подходил к выбору поставщиков услуг. Жаль только, что такое не считают и не публикуют.

«VAP: Управление уровнем услуг и каталогом услуг»
Разработка каталога, SLA, метрик качества, расчёт доступности

Комментариев: 9

  • В ITIL (Sstrategy, глава 3.1.7, рисунок 3.7) есть неплохая картинка: система координат (первая четверть), по одной оси – utility, по другой – warranty. Для каждого сервиса можно определить точку соответствующую “его” сочетанию полезности и гарантии. предполагается, что “правильные” сервисы сочетают высокие значения по обоим осям. Целевую область, в которой мы пытаемся удерживать сервисы, которые предоставляем (и из которой готовы их покупать, если мы не поставщик, а заказчик), можно, наверное, не только нарисовать, но и измерить…

    • Я все ждал, кто мне на эту картинку укажет 🙂 Неудивительно, что это оказался Роман. Безусловно, картинка хорошая. Но мне больше нравится оценка в виде одной циферки 🙂 И там еще непонятно, почему именно такая зона баланса. Или это они так обобщили? 🙂

  • Живой пример – Яндекс маркет. Обобщённая метрика гарантии – рейтинг торговой точки. А поскольку товар, который они продают, стандартный (хотя отличия и возможны), а гарантия давно предоставляется СЦ производителей, то цена может являться обобщённым фактором полезности. И всё. Считают и публикуют.

    Со сложными и немассовыми услугами (ох, извините за пример, консалтинг) – всё гораздо сложнее, даже с оценкой Utility. Многие компании, покупавшие процессный консалтинг посредством тендеров, имели отличную возможность убедиться в этом на собственном примере.

  • Миша, с почином тебя)

  • Точно, с первым постом! 🙂

    Сейчас после отпуска оклемаюсь маленько и отпишусь.

  • Про лоукостеров – недавно прочитал, что пик их развития пришёлся как раз на месяцы после 9/11, так как люди боялись летать, а низкая цена всё же была аргументом. А вот с постепенным восстановлением обычных авиакомпаний бизнес лоукостеров перестал так интенсивно расти.

    Интересно, правда или нет?


Добавить комментарий для Алексей ПоповОтменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM