Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Полезность ботов-роботов

robotПро то, как искусственый интеллект уже сегодня обрекает тысячи и тысячи людей на полуголодное существование из-за потери работы не писал только ленивый. В свою очередь, представители компании Atlassian совместо с партнерами предлагают использовать интеллектуальных чат-ботов для управлению проектами, командами и их задачами.

Что представляет собой в настоящее время искусственный интеллект?

Нельзя говорить о создании или даже и приближении к исскуственному интеллекту в терминах "сознание", "самостоятельная воля", и так далее. Современное человечество ещё не готово решить такую задачу. Мыслительная работа мозга остается слабо детерминированной областью, в которой ещё много места для различных гипотез. Отсутствуют оборудование и программное обеспечение, позволяющие в полной мере эмулировать "интеллект" существ сложнее плоского червя. 

Если мы говорим о машинном обучении, направленном на решение одной выбранной задачи, то здесь точно можно говорить об успехах. Использование теории машинного обучения и объемного массива обучающих данных с известным "правильным ответом", позволяет выбирать тот способ обработки входящей инфорцаии, который будет наиболее релевантен тому массиву знаний на которых эта машина была обучена.

С возрастанием количества факторов оценки задачи решаемые машинами становятся все сложнее и сложнее: идентификация объектов на изображениях, управление автомобилем, речевой голосовой анализ, управление роем дронов/боеголовок, активный персональный помощник/секретарь.

Что предлагают разработчики?

Коллеги-разработчики предлагают использовать ботов, работающих с Jira, HipChat, Confluence, BitBucket в роли персональных ассистентов. Эти помощники должны осуществлять помощь с уведомлениями, расписаниями, графиками и календарями работ, проектов, различных событий с объектами, обрабатываемыми в этих системах. Боты будут помогать вам в поиске информации, даже если массивы анализируемой информации будут велики, а данные слабо структурированными.

От редакции:

Есть стойкая уверенность, что обсуждать вкус устриц стоит только с тем, кто их ел.

И именно поэтому становится сложным поверить в тот праздник продуктивности труда, который нам обещают разработчики таких ботов. Можно согласиться с тем, что какую-то функциональность по наполнению календарей задач и какие-то уведомления удобно переносить в мобильную оперативную чат-среду, но вам все равно придется продолжать структурировать проектную и техническую информацию, держать продукты и документацию под управлением системы контроля версий. Те же уведомления о задачах в электронной почте хороши тем, что ты можешь прочитать их не отвлекаясь и переключая голову "прямо сейчас", а сделать это, отложив чтение и принятие решений до момента, когда ты завершишь свою текущую работу по программированию сложного участка кода.

То, что демонстрирует разработчики на скриншотах и на демонстрационно-рекламных роликах — не впечатляет или не показывает очевидного. Может быть мы просто "не умеем их готовить", не готовы получать пользу от таких ассистентов? 

Кто-то может похвастаться получением выгод от использования чат-ботов в среде разработки/внедрения/эксплуатации ИТ-решений?

Учебные курсы и сертификация
специалистов по ИТ-менеджменту

Комментариев: 2

  • Владимир Калёнов

    Боты крайне удобны для команд, работающих в более гибких процессах типа GitFlow https://habrahabr.ru/post/106912/, когда "держать продукты и документацию под управлением системы контроля версий" уже встроено в процесс. 

  • Илья Рунов

    Подпишусь на вопрос "кто похвастается" автора поста.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Рубрики

  •  
  • Авторы

  •  
  • Самое свежее

    • VI форум «Управление данными — 2021»: наведите порядок в данных!
      23 сентября 2021 года издательство «Открытые системы» в шестой раз проведет в Москве масштабный форум «Управление данными — 2021», объединяющий всех, кто определяет стратегию работы с данными, воплощает ее в жизнь и управляет предприятием на основе объективных достоверных данных. Участники форума обсудят не только инновационные стратегии и бизнес-модели работы с корпоративными данными, но и конкретные архитектурные и технологические решения.
    • Простые уловки, как ускорить процесс разработки программного обеспечения
      С некоторыми вещами люди из бизнеса вынуждены соглашаться, и одна из них заключается в том, что никто не хочет сердить свою команду разработчиков. Часто они являются краеугольным
    • Почему каждая инициатива DevOps должна начинаться с оценки возможностей
      Внедрение практики DevOps идет полным ходом. Организации сосредоточены на том, как внедрить возможности DevOps в командах и как масштабировать DevOps в масштабах предприятия. Но важным аспектом любого пути масштабной трансформации является оценка возможностей команды или организации на этом пути.
    • Что такое процесс и что такое практика в ITIL®4
      Продолжаем публиковать короткие видеоролики, посвященные актуальным вопросам управления ИТ. Сегодня поговорим о том, что такое процесс и что такое практика в ITIL4. Это не переименование процессов в практики, это два отдельных понятия. Рассказывает Игорь Фадеев, ITIL 4 Managing Professional и ITIL 4 Strategic Leader, аккредитованный тренер по ITIL4.
    • Аудит. Что может быть скучнее?!
      На прошедшей неделе участвовал в аудите (в качестве объекта аудита). Большинство людей, проходивших аудит, подозреваю, разделяет это ощущение: «Бюрократия, формальности и т.п.»
    • Как технический долг вредит вашей команде программистов — и вашей безопасности приложений
      Техническая долг может серьезно повлиять на здоровье организации - и на психическое здоровье ваших разработчиков. Более половины из 200+ членов инженерных команд, опрошенных в рамках отчета Stepsize "Состояние технического долга в 2021 году", считают, что технический долг негативно влияет на моральное состояние их команд.
    • Что люди не понимают в управлении потоком создания стоимости
      Нет ничего плохого в самом управлении потоками создания ценности (VSM), но есть много плохого в том, как его рассматривают и обсуждают блогеры, отраслевые маркетологи и другие, которые часто смешивают его с DevOps и Agile. Это не одно и то же.
    • 5 основных тенденций развития искусственного интеллекта и машинного обучения на 2022 год
      Вот несколько основных тенденций, к которым вашему бизнесу стоит начать готовиться. Искусственный интеллект и машинное обучение становятся доминирующей частью технологической
    • 6 тенденций в ИТ, за которыми нужно следить
      Чтобы выжить во время пандемии, организации обратились к ИТ, чтобы помочь справиться с последствиями - как негативными, так и позитивными. В некоторых отраслях, таких как телемедицина и видеоконференции, бизнес резко вырос, и ИТ-отделам таких компаний пришлось в спешке справляться с нагрузкой. В других, например, в сфере путешествий и развлечений, бизнес резко просел. Кроме того, возобновилось стремление к цифровой трансформации.
    • Восход Desktop-as-a-Service: что это такое и зачем вам это нужно?
      Широкое распространение облачных вычислений добавило в наш словарь множество сокращений, наиболее распространенными из которых являются SaaS, PaaS и IaaS. Действительно, наступила эра облачных решений, которые доставляют программное обеспечение, платформу и инфраструктуру потребителям и предприятиям по запросу и с оплатой по мере использования.
  •  
  • Вход

  • DevOps
    Kanban
    ITSM
    ITIL
    PRINCE2
    Agile
    Lean
    TOGAF
    COBIT