ITSM сообщество продолжает читать и считать ITILv3 2011. Неугомонный Ян ван Бон решил проверить, изменилась ли ITIL в том, что касается одной из его любимых известных ошибок: указали ли наконец авторы, что управление проблемами – лишь форма управления рисками?
В результате проведенных Яном подсчетов выяснилось, что новая редакция библиотеки в целом существенно больше внимания уделяет управлению рисками. Вывод сделан путем сравнения числа упоминаний сочетания risk management в тексте ITIL 2007 и 2011 года. Вот результаты этого упражнения:
Risk Management в ITIL 2007:
- Service Strategy v3: 16
- Service Design v3: 26
- Service Transition v3: 29
- Service Operation v3: 6
- Continual Service Improvement v3: 20
Всего: 97
Risk Management в ITIL 2011:
- Service Strategy 2011: 50
- Service Design 2011: 47
- Service Transition 2011: 58
- Service Operation 2011: 37
- Continual Service Improvement 2011: 53
Всего: 245
Меньше упоминания управления проблемами от этого не стало 🙂
***
Непонятно, нашел ли Ян ответ на свой вопрос, но подсчеты любопытные. Хорошо иметь электронные версии книг!
Дожили! Книги ITIL настолько разрослись, что читать их уже сил нет, приходится нажимать в Acrobat кнопки Ctrl-F и подсчитывать слова…
Однако по существу могу сказать следующее: если учесть, что общее число букв (страниц, килограмм) в ITIL 2011 увеличилось по сравнению с ITIL v3 примерно вдвое, то и упоминание слов “risk management” выросло примерно так же. Вывод: большего внимания рискам авторы ITIL 2011 не уделяют 🙂