Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Про новый процесс в ITIL 2011

Старший консультант канадской компании Thought Rock Грехем Фернис опубликовал своё мнение по поводу нового процесса в ITIL 2011 – Координация проектирования (Design coordination).

Этот процесс определён в ITIL на фазе проектирования услуг (Service Design) как "отвечающий за координацию всех действий, процессов и ресурсов, необходимых для проектирования услуг. Координация проектирования обеспечивает целостное и эффективное проектирование новых или изменяемых ИТ-услуг, систем управления услугами, архитектур, технологий, процессов и метрик".

Путём приоритезации и составления расписаний, процесс координирует ресурсы с целью сбалансировать спрос на них со стороны множества проектов и изменений. На более высоком уровне, Координация Проектирования создаёт политики, регламенты, бюджеты и модели, которые будут использоваться для определения объема проектирования в зависимости от влияния и приоритета изменений или проектов.

Грехем пишет:

Последнее предложение мне особенно нравится. Я занимался этим всегда. Не получится (и не нужно) с полной отдачей решать абсолютно все задачи. Некоторые изменения и проекты более важны и критичны чем другие, поэтому их нужно проектировать более подробно. Прочие можно проектировать поверхностно или не проектировать вообще. Координация Проектирования устанавливает правила и критерии оценки, чтобы постоянно и правильно выбирать глубину проектирования.

Нужна ли нам Координация Проектирования? Однозначно да.

Этот процесс нужен всем. Конечно, ITIL не является набором требований, и появление этого процесса не значит, что его необходимо внедрять. Те же правила и документы можно создавать и в ходе других процессов ITSM. Важно не игнорировать необходимость таких правил.

Как вы думаете, не было ли чего-то подобного заложено в другие процессы уже в 2007 году?

Комментариев: 3

  • “Нужна ли нам Координация Проектирования? Однозначно да.”

    Блииииин… Ушёл внедрять.

    • Очередной косяк переводчика, который только усилил изначальное мнение 😉 Автор говорит что “процесс КП однозначно нужен, но не обязательно в виде процесса”. Как у АукцЫона: “а-аа – что-нибудь такое, м-мм – где-нибудь”. Возвращайтесь, Дмитрий!


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM