24 мая состоялся 9 Российский ИТ Менеджмент Форум – очередное ежегодное мероприятие "Открытых Систем" при поддержке многочисленных партнеров. Ожидавшиеся 300+ человек пришли. Спасибо организаторам: мест, еды, воздуха, интернета было столько, сколько требовалось, всё было видно и слышно. Синхронный перевод англоязычных выступлений в наушники тем, кому он нужен, я на таких мероприятиях видел впервые, и за него организаторам отдельная благодарность.
Поделюсь главными впечатлениями.
Это опять была конференция продавцов. Я насчитал в программе ровно два доклада "от заказчика", на практике их оказалось три: X5 Retail group, Альфа-Банк и Петер-сервис. Руководители внутренних ИТ-служб рассказывали о своих успехах и неуспехах. Все остальные – либо откровенно продавали, либо теоретизировали (то есть, в общем, тоже продавали – свою компетенцию). Было интересно многое, но я подозреваю, что целевая аудитория – практики, ответственные за управление ИТ в своих компаниях – все же ждут от таких мероприятий в первую очередь обмена опытом, лишь потом – новых знаний и идей и в последнюю очередь – продвижения им продуктов. На форуме время выступлений распределилось в обратной пропорции. Думаю, что это проблема не конкретного мероприятия, а отрасли, а форум её довольно точно отразил.
Мы продолжаем обсуждать базовые вещи. Что такое "услуга" и как их идентифицировать; управление ИТ как бизнесом; управление бизнесом как ИТ. Много споров о терминах, особенно о переводе ключевых понятий – governance, management, service, asset, value, benefit. Одна сервисиализация чего стоит.
Хотя нет, не только базовые. Еще управление ИТ-активами, что, видимо, тоже отражение состояния рынка, вдруг узнавшего про ITAM. И вслед за управлением активами – расчет себестоимости ИТ-услуг разными более и менее сложными способами.
Пол Г. Хупперц рассказал про сервисиализацию ИТ (на следующей неделе расскажет еще раз, подробнее). Интересно. Во многом наши мнения в отношении структуры услуг, подхода к их идентификации, сопутствующих трудностей и других вопросов совпадают. Приятно, когда с первой минуты говоришь с человеком на одном языке.
Был интересный рассказ про COBIT 5 от Виктора Голубева, который, во-первых, читал COBIT 5, а во-вторых, имеет про него свое мнение. Эти два фактора в сочетании с живой уверенной манерой доклада сделали выступление Виктора одновременно ярким и полезным. С нетерпением жду 5 июня, когда будет возможность не только послушать, но и обсудить, потому что с мнением Виктора согласен не во всем.
Было два провокационных выступления, во всяком случае, так их восприняла заметная часть аудитории. Илья Хает рассказал про управление бизнес-процессами на основе ITIL. Илья – "как всегда, жовиален, прост, округл, хитроват и задушевен." Основные выводы его выступления я бы сформулировал так: ITIL/ITSM можно применять не по назначению; ITIL/ITSM нужно применять не по назначению; На этом можно заработать много денег; Вступайте в itSMF, научим.
Второе провокационное выступление было моим. Основные тезисы – те же, что мы здесь недавно обсуждали, но чуть детальнее. Презентацию скоро выложим и, если надо, обсудим еще.
В общем, было нескучно: насыщенно, организованно, интересно. Как обычно, завершился форум розыгрышем призов. От лица всей нашей команды поздравляю победителей, выигравших наши книжки и участие в наших играх. Приходите, мы вас ждем!
Как-то грустно звучит. Годы идут, нифига не меняется..
Вот разве что сервисиализация интересно, надо послушать.
Отдельное спасибо, Ром, за поднятие моей грамотности, я и не знал такого слова – “жовиальность”, хорошо словарь посмотрел, а то такие мысли в голову лезли про значение слова – жесть :)))
(особенно раз после жовиальности шло – прост и округл…) :)))