На видеосервере YouTube появилась запись выступления Романа Журавлёва на прошедшем Форуме ITM. Этот короткий доклад уже разобрали на цитаты, поэтому мы разместим его здесь, на суд наших читателей:
Не надо увлекаться ИТ-услугами
А что думаете вы?
Кстати, интересующимся данной темой мы также можем предложить:
- Статью Романа Журавлёва "Компьютер как услуга. Почему не приживается сервисный подход"
- Заметку и дискуссию «Ещё пара слов о структуре
ИТ-услуг » - Короткую заметку «Многоликие услуги: чего изволите?»
- Вебинар «Формирование каталога услуг»
- Бурное обсуждение (на 60+ комментариев) «Услужливый подход»
Последовавшие дискуссии показали, что части слушателей нужны дополнительные комментарии.
Чтобы предотвратить/устранить непонимание, уточняю:
1. Я не против сервисного подхода. Он передовой и полезный. Просто не все к нему готовы, и в частности – не все из тех, кто старательно его внедряет. Об этом см., например, здесь: http://www.realitsm.ru/2011/03/usluzhlivyj-podxod/ и здесь http://www.realitsm.ru/2012/04/eshhe-para-slov-o-strukture-it-uslug/
2. Организация процессов ИТ-менеджмента не требует в качестве обязательного условия сервисной ориентации. Наводить порядок, сокращать затраты и контролировать риски можно и безотносительно услуг. От этого будет польза.
3. Для того, чтобы наводить порядок, важно определить объект управления. Если таких объектов много, важно их каталогизировать. Это может быть каталог услуг, а может – каталог систем, каталог ресурсов…
4. Если мы таки собрались управлять именно услугами, очень важно разобраться с тем, что они такое. Об этом недавно было написано здесь: http://www.realitsm.ru/2012/05/mnogolikie-uslugi-chego-izvolite/
5, самое главное. Решение о реализации сервисного подхода в отношениях ИТ и бизнеса – сложное, рискованное и недешевое. Принимать его надо осознанно, на трезвую голову, и решающим аргументом в его пользу точно не может быть публикация каких-либо слов в каких-либо книжках. Собственно, именно об этом я говорил на форуме.
6. Чтобы никто не обижался: в презентации на каждом (почти) слайде упоминается некое “большинство компаний”. Это, разумеется, не ваша компания. Это другие. У вас, скорее всего, все хорошо и правильно.