Недавно позвонил один хороший знакомый, с которым вместе работали в одном из проектов. Спрашиваю его, как работает процесс (неважно, какой ):
– Плохо.
– В чем главная причина?
– Менеджера процесса перевели на другую должность, он очень занят. Ему некогда заниматься процессом.
Не правда ли, знакомая картина? Главный мотор, который не дает процессу "умереть" – менеджер. Там, где у менеджера есть время, желание и возможности – процессы работают. Там, где менеджеру "некогда" (ну или добавьте сюда еще десяток причин) – "умирают". Что и требовалось доказать….
О наболевшем: такую же картину наблюдаю с сервисами. CSI работает, пока есть менеджер ( лицо, хоть как-то заинтересованное в порядке ). Без менеджера – все превращается в самотекущий сплав “добавленной стоимости”, где “не принятие на себя специфических рисков” у заказчика превращается в нерегулярный но очень болезненный сбор эскалационных совещаний.