Во многих ITSM-проектах менеджером процесса управления инцидентами назначают начальника отдела поддержки пользователей (Service Desk). Такой вариант обладает рядом понятных минусов. Основной – риск вытеснения функций менеджера сквозного процесса функциями руководителя отдела поддержки. Как следствие, сложности во взаимодействии со второй линией, риск появления изолированных самостийных видов поддержки, с поступлением обращений мимо первой линии, без регистрации в системе автоматизации.
Особенно вероятна такая «параллельная реальность» в отделах сопровождения прикладных систем. Причина: первая линия относительно редко бывает достаточно компетентной, чтобы оказывать полноценную начальную поддержку по прикладному ПО. А значит и пользователями, и «прикладниками» может восприниматься как лишнее звено, только увеличивающее общее время обработки обращений. Следствие: снижение ценности процесса управления инцидентами, поскольку основные операционные риски, связанные с применением ИТ, в большинстве организаций проявляются именно в нарушениях работоспособности прикладного ПО.
Одним из хороших вариантов решения этой проблемы – назначение роли менеджера процесса управления инцидентами на руководителя отдела сопровождения прикладных систем. Именно на этот отдел приходится основной поток обращений. Именно эти обращения напрямую связаны с нарушением бизнес-операций. Именно здесь наиболее важна организация эффективного взаимодействия с разработчиками ПО, внешними поставщиками, отделом сопровождения ИТ-инфраструктуры, первой линией поддержки, то есть налицо потребность в организации сквозного процесса, а не изолированной функции.
А бэкап-менеджером процесса управления инцидентами как раз можно назначить начальника отдела поддержки. И распределить обязанности между основным и бэкап-менеджером так, чтобы бэкап разгружал основного менеджера в вопросах текущего оперативного контроля и формирования отчётности, а основной менеджер обеспечивал исполнение процесса согласно регламенту и координировал устранение критичных инцидентов.
Что более всего интересно в такой схеме – кто тогда будет менеджером процесса управления проблемами? 😉
А давайте совместим роли судьи и прокурора, чего уж там 🙂 Да и следователя присяжным назначим, все быстрее решения приниматься будут. 🙂