Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Пятилетний план: ускорить развитие ИТ-отрасли и доставку почты

На этой неделе Минкомсвязи РФ опубликовало план своих дел на период с 2013 до 2018 года. В плане пять целей, поддержанных 57 ключевыми событиями и измеряемых при помощи 22 ключевых показателей. 

 

Заявленные цели таковы:

Цель 1. Государственные, муниципальные и социально-значимые услуги оказываются преимущественно в электронном виде (3 показателя, 30 ключевых событий)

Цель 2. Высокий темп развития отрасли информационных технологий (6 показателей, 3 ключевых события)

Цель 3. Качественная и своевременная пересылка почтовых отправлений (4 показателя, два ключевых события)

Цель 4. Равный доступ к услугам связи и Интернету (3 показателя, 9 событий)

Цель 5. Равный доступ к медиасреде (6 показателей, 11 ключевых событий)

По каждому событию приведены сроки и указаны ответственные, для каждой цели назначена дата достижения. К каждой цели дан развернутый комментарий. Связь показателей и ключевых событий неподготовленному читателю неочевидна, но наверняка присутствует. 

Из запланированных ключевых событий в 2013 году нас ожидают:

  • Ключевое событие 2.1. Утверждена дорожная карта развития ИТ-отрасли на 2013-2018 годы (3 квартал)
  • Ключевое событие 4.4. Внесены изменения в перечень наименований услуг связи, утвержденный Правительством Российской Федерации, в части выдачи универсальных лицензий без привязки к технологии оказания услуг связи (3 квартал)
  • Ключевое событие 4.7. Запуск услуги переносимости номера абонента между операторами связи (4 квартал)
  • Ключевое событие 4.8. Обеспечено покрытие подвижной радиотелефонной связью на всей протяженности магистральных автомобильных дорог федерального значения, входящих в транспортные коридоры «Север-Юг» и «Запад-Восток» (4 квартал)
  • Ключевое событие 5.1. Обеспечено производство и трансляция скрытых субтитров телевизионных программ общероссийских обязательных общедоступных телеканалов (4 квартал)
  • Ключевое событие 5.11. Утверждены рекомендации по обеспеченности населенных пунктов точками продажи печатной продукции (3 квартал)

 

Комментариев: 2

  • Желающие могут ознакомиться также с аналогичным документом Федерального агентства по связи США (http://www.fcc.gov/encyclopedia/fcc-strategic-plan) а также отчётами о его выполнении, включая бюджетные.

     

    Вот, к примеру, список приведённых в нём стратегических целей:

    Strategic Goal 1: Connect America
     
    Maximize Americans’ access to – and the adoption of—affordable fixed and mobile broadband where they live, work, and travel.
     
    Strategic Goal 2: Maximize Benefits of Spectrum
     
    Maximize the overall benefits of spectrum for the United States.
     
    Strategic Goal 3: Protect and Empower Consumers
     
    Empower consumers by ensuring that they have the tools and information they need to make informed choices; protect consumers from harm in the communications market.
     
    Strategic Goal 4: Promote Innovation, Investment, and America’s Global Competitiveness
     
    Promote innovation in a manner that improves the nation’s ability to compete in the global economy, creating a virtuous circle that results in more in vestment and in turn enables additional innovation.
     
    Strategic Goal 5: Promote Competition
     
    Ensure a competitive market for communications and media services to foster innovation, investment, and job creation and to ensure
    consumers have meaningful choice in affordable services.
     
    Strategic Goal 6: Public Safety and Homeland Security
     
    Promote the availability of reliable, interoperable, redundant , rapidly restorable critical communications infrastructures that are
    supportive of all required services.
     
    Strategic Goal 7: Advance Key National Purposes
     
    Through international and national interagency efforts, advance the use of broadband for key national purposes.
     
    Strategic Goal 8: Operational Excellence
     
    Make the FCC a model for excellence in government by effectively managing the Commission’s
    human, information, and financial resources; by making decisions based on sound data and
    analyses; and by maintaining a commitment to transparent and responsive processes that encourage public involvement and
    best serve the public interest.
  • Руфат

    Могло быть смешно, если бы не было так грустно.

    Количество пунктов, реализация которых в плане должна быть в 4 квартале (любого года) – существенно > 50%. Явно старались "оттянуть" ответственные товарищи как можно дальше 🙂

    План можно назвать – Как нам спасти Почту России…

    Вспоминаю, как лет 8 назад ходил в ПР на собеседование на позицию руководителя подразделения по обеспечению доступа в интернет отделений почтовых. На мой вопрос – будет ли входить в мою зону ответственности и закупка компьютеров для организации для населения этих услуг – получил простой ответ – компьютеры закупили уже года два как, этим другой департамент занимается, теперь надо подключить их к интернету…

    С тех пор так в Почте ничего не изменилось к лучшему:

    Чудный Показатель 5.6 – доля медиаграмотного населения России. В 2013м – их уже 15%. А сами критерии медиаграмотности и методики оценки уровня медиаграмотности населения ожидаются лишь в 2кв. 2014 года…

    К всему этому плану очень не хватает оценки бюджета на достижение указанных критериев… Сколько каждый из указанных товарищей "весит"? 🙂 


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM